Опубликовано: 17.02.2024 16:05 |
В четверг, 16 февраля, в художественной галерее "Дирижабль" состоялось открытие новой выставки под названием "Неотмирность" (12+). Близкие художника Айваза Каюмова показали зрителям его живописные работы.
Вернисаж собрал множество гостей: родные художника, его педагоги, друзья, те, кто был знаком с Айвазом и просто ценители изобразительного искусства собрались, чтобы ещё раз вспомнить этого талантливого человека и прикоснуться к его творческим и философским поискам.
Айваз постигал азы изобразительного искусства в Детской школе искусств № 4. Как и многие другие выпускники ДШИ, выбрав творчество своей профессией, он сначала продолжил обучение, поступив в Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени Штиглица. Сфера интересов Айваза была широка и разнообразна: помимо живописи он увлекался музыкой и пением, занимался фотографией, изучал киноклассику, даже мечтал стать режиссёром. Его душа стремилась к поискам, его тянуло путешествовать, искать новый чувственный опыт.
Близкие Айваза рассказыват о нём так: "Абсурдный, не лишенный сарказма юмор сочетался в нём со страстным интересом к религии, романтичность с очень точным и даже сухим анализом, детская трогательность - с совершенно несгибаемой требовательностью. Любил тщательно продумывать планы, но при этом часто действовал импульсивно и безрассудно. Несмотря на внешнюю сдержанность, его наполняло сильное эмоциональное напряжение, которое порой прорывалось, словно "протуберанцы", как он сам это называл. Его восприятие и эстетическое переживание были настолько интенсивны, что часто те, кто находился рядом, начинали видеть мир его глазами.
В силу постоянной настройки на созерцание, мог мгновенно сосредоточиться, чтобы писать, и ничьё присутствие не мешало ему. Никогда не спешил, редко что-либо исправлял, делал все враз, на одном дыхании. При этом был очень строг к себе, как к художнику, поэтому часто, в порыве, безжалостно уничтожал десятки работ. Почти всегда работал вечером, порой погружался в живопись до утра, создавая целые серии. За продуктивными вспышками следовали паузы, когда он отправлялся черпать силы у природы, бывшей для него постоянным источником покоя и новых форм. Считал, что художнику нельзя думать в процессе, он просто должен открыться идущему потоку, так как идея, то, что живет в нем, не нуждается в умственном ее конструировании, она естественно и непредсказуемо проявляет себя в процессе создания, и только так может родиться нечто подлинное. Результат всегда удивлял его самого. Позицию и смыслы он ставил выше языка и чисто формальных поисков. Из художников, которые повлияли на его творчество, особенно выделял Мунка, Тапиеса, Де Кунинга и Ротко. Всегда говорил о них с жаром и сопереживал им, словно близким друзьям. Вообще, любил говорить об искусстве, точнее о том, чем сам занят, что нашел, открыл, пережил.
Айваз искал в живописи то, что сам называл "неотмирностью": то, что было нельзя выразить словами, неустанный духовный поиск, попытку осмыслить Бытие и Сверхбытие. О его живописи трудно говорить словами, зато - можно продолжить её в музыке. Именно так и поступил брат художника, пианист и дирижёр Олег Каюмов, украсив вернисаж своей игрой. Художники и музыканты, педагоги и друзья вспоминали Айваза, рассказывали запомнившиеся им моменты, говорили тёплые слова. Мама художника от души поблагодарила тех, кто собрался, чтобы прикоснуться к творчеству Айваза и ещё раз вспомнить этого талантливого человека. Постараться постичь его понимание мира может каждый: выставка будет работать в галерее до 10 марта.
1. Обыкновенная | Голосов: +1 / -0 |
Посмотрела... Даже не знаю, что и сказать.
| |
2. чо за | Голосов: +0 / -0 |
сказка о голом короле
| |
3. Пенсионер | Голосов: +0 / -0 |
Не понимаю, что тут интересного в этой мазне. Художники, от слова худо, творят свою мазню, а им же подобные нахваливают. Мне этого не понять!
| |
4. Горожанка. | Голосов: +1 / -2 |
Пенсионер, "Мне этого не понять!" - ключевое слово!
"Художники, от слова худо" - вчитайтесь и обратите внимние, что автор - выпускник академии, значит академический рисунок и реалистическую живопись ещё как освоил. Но интересно ему другое. Почитайте Кандинского, будет чуть понятнее, чем он интересовался. И не бойтесь попробовать понять: помните, что вы не обязаны полюбить абстракцию, даже если поймёте. |