Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=69480



"Будущее - в каждый дом": дома Миасса оснащают "Умными домофонами"
Интеллектуальные устройства не просто открывают двери, но и делают жизнь горожан спокойнее и безопаснее

Рубрика: Отдых/Спец. предложение
Опубликовано: 21.10.2022 09:00

"Будущее - в каждый дом": дома Миасса оснащают "Умными домофонами"

Будущее, о котором когда-то писали фантасты, наступило: шаг за шагом умные технологии приходят в каждый дом, и делают жизнь людей всё более комфортной и безопасной. Сотовым телефоном с видеозвонками давно никого не удивишь, но развиваться продолжают даже, казалось бы, простые бытовые устройства. Так, в последнее время жители Миасса получили возможность оценить преимущества "Умного домофона". Он не только удобен в использовании для жильцов, но и способствует сохранению порядка во дворах, раскрытию преступлений и своевременному оказанию необходимой помощи. Каким же образом? Сейчас расскажем!

Начнём с того, что первые "Умные домофоны" появились в домах Миасса в прошлом году. Горожане быстро оценили интеллектуальные устройства по достоинству, и теперь компания "Интерсвязь" массово устанавливает их на подъездах. На сегодняшний день в домах южноуральцев уже установлено более 20 тысяч таких устройств, и спрос на них только растёт. Только в Миассе "Умными домофонами" уже пользуется около 30 тысяч человек, и это число постоянно растёт: заявки на подключение расписаны на несколько недель вперёд. Также дела обстоят и в соседних городах - Челябинске, Златоусте, Магнитогорске, Озёрске.

Что же так привлекает жителей в новых "умных" устройствах? Бесспорно, это удобство: возможность открыть двери гостям не только с помощью обычной домофонной трубки, но и со смартфона очень нравится людям. Больше не нужно сломя голову бежать к двери, чтобы до завершения вызова успеть спросить: "Кто?" - и мучительно сомневаться, позволять ли войти, если незнакомый голос представляется почтальоном или врачом. Проблему решает видеокамера, установленная в каждом "Умном домофоне". Высокое качество изображения и широкий угол обзора позволяют собственными глазами рассмотреть визитёра и принять решение, стоит ли впускать его в подъезд. Причём для этого не нужно размещать в квартире дополнительное оборудование: достаточно просто установить приложение на свой смартфон. Кстати, если за дверью "свои", то открыть её можно прямо с телефона. Технология работает независимо от того, где вы находитесь: дома, прогуливаетесь неподалёку с собакой, отлучились в магазин или вообще уехали в командировку. Приложение исправно будет извещать пользователя о домофонных звонках в квартиру в любой точке света.

А что же пожилые пользователи, спросит кто-то - ведь некоторые из них бывают весьма консервативны и с большим трудом знакомятся с гаджетами. Справятся ли они с новинкой? Уверяем, проблем не возникает: при желании жильцы могут продолжать пользоваться привычными ключами-брелоками. Кстати, ключи используются современного образца, поэтому подделать их невозможно.

Но главное, что ценят пользователи "Умного домофона", это безопасность: интеллектуальные устройства уже не раз помогали в работе полицейским. Установка видеосистем в многоквартирных домах способствует профилактике и оперативному раскрытию преступлений. Камеры позволяют гораздо легче и быстрее найти человека, совершившего правонарушение. Чаще всего благодаря записям с домофонов находят виновников ДТП, подозреваемых в автоугонах, квартирных и других видах краж. Кроме того, с помощью интеллектуальных устройств сами жильцы выясняют, кто мусорит возле подъездов и портит общее имущество. Есть даже случаи, когда по записям с камер удавалось разыскать потерявшихся домашних питомцев!

"Умные домофоны" не пропустят "чужака", зато в экстренных случаях, когда счёт идёт на минуты, мгновенно раскроются перед пожарными, спасателями, полицейскими и сотрудниками аварийных служб. Со всеми профильными ведомствами заключены необходимые соглашения. "Врачи больше не стоят у подъездов, а открывают двери через смартфон. Так пациенты смогут вовремя получать медицинскую помощь", - отмечают в компании "Интерсвязь".

"Умные домофоны" приходят на помощь, даже если человек остался без связи. Аппараты оснащены кнопкой вызова служб спасения "112", которая мгновенно передаёт на пульт оператора ЕДДС сигнал и местоположение обратившегося. Эта функция оказалась чрезвычайно востребована: в компании "Интерсвязь" подсчитали, что за последние три года "экстренной кнопкой" воспользовались82 тысячи 483 раз. В 2019 году таким способом в службу спасения обратились чуть более 12 тысяч южноуральцев, за неполный текущий год - более 13 тысяч. Пик активности пришёлся на пандемию коронавируса: 56 837 нажатий. Чаще всего помощь требовалась в осеннее-зимний сезон, что специалисты связывают с обострением вирусных заболеваний, а также длинными январскими каникулами.

Конечно, есть и ложные сигналы. В центре обработки вызовов "Системы 112" отмечают, что из 3,5-4 тысяч звонков, ежедневно поступающих операторам разными путями, более половины не связаны с экстренными событиями. Ложная тревога может поступить и через кнопку "Умного домофона": онои немудрено, ведь воспользоваться услугой может каждый человек - неважно, является ли он жильцом этого подъезда, дома или даже города, установлено ли у него приложение "Умного домофона" и даже есть ли при себе телефон. Для соединения с оператором достаточно просто нажать кнопку "112" и удерживать её в течение пяти секунд. Длительное нажатие служит подтверждением, что пользователь коснулся "тревожной кнопки" не по ошибке.

"Оператор "Системы 112" получает подробную информацию о местонахождении человека, который сделал звонок и заявил об экстренной ситуации. Геолокация автоматически отмечается на цифровой карте. Поэтому дежурному достаточно сообщить о том, что произошло. После чего он в течение 75 секунд оформит заявку на выезд соответствующей бригады", - рассказал начальник "Центра обработки вызовов Системы 112 - Безопасный регион" Евгений Круглов. Можно сказать, этот сервис гарантирует, что в любой ситуации, даже оставшись без всяких средств связи, южноуральцы обязательно получат необходимую помощь.

День за днём технологии развиваются, принося с собой комфорт и безопасность. В этом убеждается всё больше жителей городов Челябинской области. Многие жители Миасса уже обнаружили, что "Умные домофоны" не просто открывают двери - они делают жизнь южноуральцев спокойнее.

А в вашем доме уже стоит "Умный домофон"?


"Будущее - в каждый дом": дома Миасса оснащают "Умными домофонами"

"Будущее - в каждый дом": дома Миасса оснащают "Умными домофонами"



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика