16+ | Опубликовано: 28.01.2020 10:17 |
Волна мошенничеств не отступает: в миасский отдел МВД продолжают поступать заявления от горожан, пострадавших от рук "банковских" аферистов. На днях полицейские возбудили несколько новых уголовных дел о кражах с банковских счетов, рассказала специалист направления по связям со СМИ ведомства Ольга Суханова.
В основном схемы стандартные: владельцам карт звонили из "службы безопасности банка", пугали несанкционированными попытками снять деньги, выведывали реквизиты и пароли, после чего похищали все сбережения. Таким образом 12, 13 и 17 января четверо местных жителей лишились в общей сложности более 145 тысяч рублей.
Максимальный ущерб составил 90 тысяч рублей. Для защиты карточки 60-летнего миасца убедили установить на телефон некую антивирусную программу, которая оказалась приложением для удалённого доступа к мобильнику: с его помощью злоумышленники поменяли пароль от "личного кабинета" и сняли финансы. На время махинаций звонивший попросил мужчину "положить телефон экраном вниз на десять минут".
20 января около 40 тысяч рублей своровали у 43-летней женщины. "Банковский работник" сообщил ей о начислении бонусов "Спасибо", для перевода которых в рубли якобы необходимо продиктовать пришедшие в SMS-сообщениях коды. После этого счёт оказался пуст.
Сотрудники ОМВД в очередной раз призывают жителей Миасса к бдительности и напоминают, что, во-первых, при подозрительных операциях банки самостоятельно блокируют карту - без звонков клиенту, а, во-вторых, никогда не звонят с номеров горячих линий - эти телефоны используются только для обратной связи. И, самое главное, никому и никогда не следует сообщать реквизиты карточек и пароли из сообщений: для перевода денег достаточно лишь номера, который реальные работники банка знают сами.
1. Жадность фраершу губит | Голосов: +2 / -2 |
Интересно, не обращались ли потерпевшие лично в отделение банка? Ну не будут же мошенники обзванивать всех подряд наудачу. Некая милая гражданочка наверняка встречается с ними, оценивает "разводопригодность" и сдает данные жертвы "исполнителям". Ведь мы легко теперь можно узнать кто, когда и по какому вопросу общался с конкретным работником банка.
| |
2. Пенсионерочка | Голосов: +5 / -0 |
при подозрительных операциях банки самостоятельно блокируют карту - без звонков клиенту - ЭТО ВРАНЬЁ! Ни одно престуление не раскрыто у нас уже пол года лежит заявление и НИ ЧЕГО!!! В этом виноваты банки их не честные бывшие работники воруют данные и крадут у нас деньги, а потом банки предлогают страховки для охраны счетов...
|