Опубликовано: 12.11.2019 17:58 |
Основной причиной износа дорожного полотна в "Автодоре" считают шипованную резину. Согласно статистике, 90% ущерба дорожному полотну наносится именно в зимний период, когда на автомобилях ставят шипованные покрышки. Особенно страдают от этого дороги, где разрешённая скорость движения превышает 70 км/ч.
Специалисты уверены - если сократить срок эксплуатации шипованных шин до 188 дней, износ дорожного покрытия снизится. Сейчас, отметим, ездить на "шипах" разрешено 273 дня - с начала сентября до конца мая. Некоторые регионы сами законодательно смогут устанавливать свои нормы в зависимости от климатических условий.
"На законодательном уровне Российской Федерации не закреплён разрешённый период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий", - заявили "RT" в "Автодоре".
Кроме того, как пишет "RT" для лучшей сохранности дорожного покрытия предлагается установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70-80 км/ч на дорогах всех типов.
1. zaq | Голосов: +72 / -9 |
А если бы дороги содержали так как положено, то можно бы было и зимой без шипов ездить
| |
2. Леха | Голосов: +29 / -5 |
Ну так асфальт это же вообще драгоценность, не зря же его в сантиметр толщиной кладут. А злые автомобилисты шипами его царапают, целые колейки протачивают. Надо вообще по дорогам автомобилям ездить запретить, чтобы асфальт не портили. В идеале еще и Платоном все автомобили обложить, на восстановление дорог по которым ездить запрещено.
| |
3. Дело не в шипах. | Голосов: +21 / -4 |
Дорожному полотну куда больший урон наносят фуры и самосвалы с которых сыпется песок, щебень и т.д. Замечал даже у нас в Миассе, после того как сделают ремонт дорог, на дорогах где грузовикам разрешено ездить, асфальт убивается на год-два быстрее!
| |
4. Карабас Барабас | Голосов: +21 / -0 |
Нет, так делать нельзя. Если у нас дороги так быстро портиться не будут, сколько же "нужных" людей лишится "дополнительного заработка"? Разве вы, работники Автодора, можете это допустить? Да и кто вам это позволит?
Просто запретить езду автомобилей по асфальту! Продукция Уральского автозавода снова будет в цене. Да здравствуют такие "специалисты"! Интересно, какой ВУЗ таких готовит? Если бы бензин "ослиной мочой" не разбавляли, так и бензин был бы у нас хорошим. | |
5. Владимир | Голосов: +4 / -0 |
Плохому танцору...
| |
6. Серый-серый | Голосов: +10 / -0 |
"Специалисты" - жертвы ЕГЭ!
| |
7. Y77 | Голосов: +14 / -0 |
Ну да, китайский камаз-соракотонник нагруженный под 60 тонн никак дороги не убивает, все легковушки виноваты... Надо вообще шипы запретить, а шины шипованные изъять у владельцев ТС, потом через 9 месяцев закон отменить, и нехай новые покупают... То со знаком шипы играли, теперь с шипованными колесами... Ананизм в мозгах крепчает...
| |
8. 1 | Голосов: +1 / -0 |
Очередная имитация бурной деятельности. Ну или целенаправленный вброс, "на пообсуждать". Одни "могут, если, отсутствуют"
| |
9. Машгородовец | Голосов: +16 / -1 |
Вспомнился старый анекдот: Засорился у человека унитаз. Вызвал он сантехника. Тот пришел, посмотрел и говорит: "Вы что туда, ср...те чтоли?!"
| |
10. 1 | Голосов: +1 / -1 |
Опять дальше своей Москвы не видят, где все убирают чистят и причем таки постоянно строят и дороги вылизывают. Как по мне, так для нашего климата шипы как ни крути лучше.
Про большегрузов - китайцев грузили всегда на 10тонн больше заявленных и он едет без проблем, весового контроля у нас не видно, там нагрузки многократно выше, нежели 1 тонна на шипах едет. Раньше ездили на шипованных снежинках, где шип торчал на 4-5мм, и как-то дороги не портились. Пусть машин меньше было, но такая шиповка как кроссовая, еще и шип был здоровый. Сейчас торчат на 1мм, продавливают жуть | |
11. Павел | Голосов: +4 / -9 |
Можете сколько угодно острить и зубоскалить, но просто возьмите и проедьте по самым колейным участкам за любым грузовиком и посмотрите внимательно на колею и как по ней едет этот грузовик. Не спорьте - просто посмотрите. Не попадают они своими колесами в проточенную колею от легковых. Конечно, есть продавленные колеи от большегрузов, где-то на поворотах, на каких-то участках, но это единичные места. А через город, где въезд большегрузам запрещен, кто накатывает колею?
Да, можно и нужно обсуждать качество асфальта, но как быть с тем фактом, что в значительной части Европы запрещены шипы вообще, а в остальных странах либо разрешены на очень короткий срок, либо только при гололеде, либо запрещено использовать их на автомагистралях. И объясняется это именно вредом от шипов. Или там асфальт ещё хуже чем у нас? При этом не заблуждайтесь, никто там особо не утруждается очисткой всех дорог ото льда, поставят знак, что дальше движение без цепей запрещено и всё (сам свидетель и участник). Так что, вопрос этот немного сложнее, чем просто - "они все тупые". | |
12. Автодор | Голосов: +6 / -7 |
1, не продавливают, а истирают, разницу улавливаете?! Асфальт вообще-то из щебня (камня) делают, от металлических шипов он истирается, в результате чего колейность! Любая колея на дороге, и на трассе в том числе, по ширине - легковая. Сейчас в лабораториях даже испытания проходят, делают кусок асфальта, ставят шипованное колесо и крутят его до одурения, смотрят потерю массы асфальта.
И вообще, тут о реглементированном сокращении срока использования пишут, какая вам нахрен уборка дорог от снега в сентябре или мае?! Глаза разули бы и почитали для начала. | |
13. с Урал-Зиса | Голосов: +5 / -0 |
У нас страна большая, выехал с севера из зимы на шипах, приехал в Сочи в лето - заплати штраф, или с собой колеса возить, чтобы в дороге переобуться?
| |
14. Автодор | Голосов: +7 / -3 |
Павел, дикарям бестолку что-то объяснять, коль мозгов нет, помандеть и потарахтеть бы лишь..
| |
15. Y77 | Голосов: +8 / -0 |
Павел, Аааа, так это шиномонтажникам бабок не хватает... А чего, прикольно, объявляют: "завтра снег". Все переобулись в шипы. Через три дня объявляют: "снег растает". Все хоп - шипы сменили на летнюю. Оригинально. А может гранд объявим на шины с убираемыми шипами? Чет как-то Сколково с Инаполисом лоханулись...
Помнится раньше при ремонте дорог срезку старого асфальта не делали, клали сверху слой 8-10 см, тем самым увеличивая жесткость асфальта постепенным наслоением и как то и "вечные" ямы (там где слабый грунт/подушка) постепенно пропадали, покрытие становилось выше, вода после дождя стекала... Я как бы не против новых технологий, но вроде как инновационную срезку должны делать на инновационных дорогах, где подушка с выемкой грунта, насыпная, трехслойная, разных фракций, затем бетонное покрытие. Чего так делать то на щебне, насыпанном при царе Горохе? | |
16. Дикарь | Голосов: +2 / -0 |
Автодор, чем нам глупым объяснять вы бы устранили момент способствующий ускоренному разрушению покрытия- лужи на проезжей части. Гидроабразивная шлифовка идет гораздо эффективней сухой. Даже без шипов.
| |
17. Александр | Голосов: +2 / -0 |
Сейчас закон против шипов примут. Потом поймут, что накосячили и примут закон, запрещающий идти снегу зимой и дождю поздней осенью, чтобы гололедицы не было. Верной дорогой идем товарищи.
| |
18. Павел | Голосов: +3 / -3 |
Y77, имея машину вы уже обречены на оплаты налогов, топлива, ремонта и т.д. Так что ваши страдания про шинмонтаж - очень наиграны. Заведите второй комплект на дисках - проблем не будет. Или купите зимние без шипов.
И про срезку асфальта - причитания не в тему. Нельзя накладывать слои асфальта друг на друга до бесконечности. Никакой прочности эти слои не дают, скорее наоборот. И да, посмотрите внимательно на колею, там протачиваются все слои. В некоторых местах очень хорошо видны эти "годовые кольца". Так что их количество не дает увеличение прочности. | |
19. zaq | Голосов: +6 / -2 |
Павел, для того, чтобы понять от каких машин разрушается асфальт, достаточно посмотреть объездную дорогу. От Автозавода до М-городка дорога разрушена по разному. Одна полоса - более -менее в порядке, а встречная - в ямах, выбоинах и т.п. Но(!) в районе КПД это качество меняется с точностью до наоборот. А разница в том, в какую сторону идут НАГРУЖЕННЫЕ панелевозы. Поэтому стенания о вреде шипов - очередной повод переложить вину за плохие дороги на других, вместо того, чтобы делать нормальный асфальт.
| |
20. возможно | Голосов: +1 / -0 |
А ничо что асфальт когда кладут, то сразу по нему разрешают ездить? Разве ему не надо пару дней на то что бы улежаться? Мне кажется колея в первые же часы начинает от этого образовываться, особенно если на улице жара. Потом в эту небольшую, буквально в пару миллиметров колею попадает вода и не стекает. А гидроудары уже делают свое дело в десятикратном размере.
| |
21. zaq | Голосов: +3 / -0 |
Автодор, это Вы про себя с Павлом?
| |
22. Павел | Голосов: +1 / -2 |
zaq, и по машгородку в обе стороны панелевозы идут и по Тургоякскому шоссе (не объездная)? Грузовики разрушают - спору нет, но речь в данном случае идет про колею от легковых и это колея хуже и её больше, чем от панелевозов.
Если уж вы меня приплели к высказыванию Автодора, то я тогда вам zaq прямо и напишу, да, у вас лично "мозгов нет" и вы не способны смотреть на вещи критически. Извините, но вы начали первым. | |
23. Дикарь | Голосов: +0 / -0 |
У полного троллейбуса нагрузка на ось может чуть меньше, чем у панелевоза и с учетом регулярности их движения ТШ должно быть разбито в хлам. Однако дорога была сделана капитально, специально усилена к открытию троллейбусного движения и теперь разница в качестве очень заметна.
| |
24. zaq | Голосов: +6 / -2 |
Павел, дело не в том, что грузовики идут, а в том, что на этой объездной сразу видно в какую сторону идут нагруженные панелевозы. Так не лучше ли делать асфальт так, как положено? А не пенять на шипы? К автодору не я Вас приплел, а он сам взял Вас в свою команду, чувствуя единомышленника.
А про качество строительства дорог - пришлось мне недавно съездить в Пермь. Там уже несколько лет на федеральной трассе сделана отличная Автострада. Я Вас уверяю, нагрузка на нее очень большая - любыми машинами. И на любых колесах - но... сделали как надо. И никакой колеи | |
25. Павел | Голосов: +1 / -3 |
zaq, хорошо делать дороги - это конечно, я с этим и не спорю, но шипы под вопросом все равно остаются. Не зря их запрещают и ограничивают во многих странах и не говорите, что там плохой асфальт. Поэтому, тупо ржать над этим и стебаться, может и весело, но явно не конструктивно.
А панелевозы у нас - это вообще отдельный случай. Их надо заставлять ремонтировать дорогу за собой дважды в год и безжалостно штрафовать, когда они путь по городу срезают. | |
26. zaq | Голосов: +16 / -0 |
Павел, вспомнился мне старый анекдот: В России 2 беды-дураки и дороги, с одной покончить легко - при помощи катка и асфальта. Но что с дорогами делать? А если серьезно, то не забывайте про наш рельеф. Был я год назад во Владивостоке, там, к радости дорожников, на шипованной резине не ездят, но стоит выпасть снегу (даже небольшому, сразу начинается транспортный коллапс. Липучки не помогают. Был и в Китае - там почти сразу за КПП(из Владивостока ездил) идет хорошая дорога, а чуть в стороне - недостроенный коттеджный поселок. Заброшенный. Владельцев расстреляли за хищения при строительстве дороги. Так может вместо борьбы с шипами - бороться с ворами?
| |
27. Семен | Голосов: +3 / -0 |
В Финляндии климат похож на наш, грунт такой же, болота, но качество дорог намного выше! Так может не в шипах дело?
| |
28. Павел | Голосов: +1 / -0 |
Семен, "Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!"
Может и не в шипах, но даже там есть серьезное ограничение, причем сурово наказываемое, а не как у нас. Что плохого в запрете на шипы в теплое время (в зависимости от региона)? Часто вижу летом на шипах "экономных" товарищей. Подержанный мерс купил, а на резину денег не осталось... zaq "Так может вместо борьбы с шипами - бороться с ворами?" - а почему нельзя одновременно и с тем и с другим бороться? Вы же дома и пол моете и разуваетесь, почему же просто не мыть пол три-четыре раза в день и радостно топтаться в болотных сапогах по чистому? | |
29. Дикарь | Голосов: +0 / -0 |
Павел, так может финнам есть что беречь (дороги)? С другой стороны, сами же говорите- покупают в кредит развалюху на шипах, а на летнюю резину, в нашей богатой стране, заработать не просто. Так что Вы правы- и пол и ноги мыть лучше сразу.
| |
30. Павел | Голосов: +0 / -0 |
Дикарь, о пошло-поехало, поплачьте еще о бедных 18-ти летних пацанах на машинах в кредит, дрифтующих летом на зимней резине.
Да, и страна-то нищая, вот только машины уже ставить некуда, и беречь нечего, так давайте тогда то, что есть уничтожать. Вы себя-то слышите!? Разруха, действительно, не в клозетах, а в головах. | |
31. zaq | Голосов: +5 / -0 |
Павел, в том-то и дело, что наши законодатели идут по линии наименьшего сопротивления, да и не выгодно им самим с собой бороться
| |
32. zaq | Голосов: +3 / -0 |
Павел, "Что плохого в запрете на шипы в теплое время (в зависимости от региона)" - плохо то, что погода непредсказуема
| |
33. Карабас Барабас | Голосов: +13 / -0 |
Почему людям, так рьяно ратующим за простые решения (в данном случае шипы - это зло) не хватает воображения представить последствия своих предложений? Неужели им обязательно надо посидеть хотя бы сутки в холодной машине где-нибудь на перевале (хорошо еще не покореженной в массовой аварии), чтобы понять, что без шипов у нас нельзя. Или мало еще аварий и человеческих жертв на наших дорогах? Или стоимость асфальта превышает стоимость человеческой жизни в нашей стране?
| |
34. 1 | Голосов: +2 / -1 |
Думать нужно про безопасность дорожного движения в первую очередь, а это - шипы. Сколько человеческих жизней на кону?
| |
35. Павел | Голосов: +0 / -6 |
У нас и в июне и августе бывает снег. Давайте теперь круглогодично на шипах ездить. А на перевале сидеть можно и с шипами, тем более никто их не предлагает запрещать совсем. Только время использования сократить. А если вы так боитесь перевалов в остальное время - возите с собой цепи. Надо - одел и вперед. Даже плохонькие цепи дадут фору любым самым крутым шипам. Или это так сложно?
И как так чудесно спасают человеческие жизни шипы? Из ледяной колеи вас выкинет и с шипами на раз-два. Намного больше жизней спасает отсутствие колеи и соблюдение скоростного режима. | |
36. гы-гы-гы | Голосов: +1 / -0 |
Павел,
Механизм в студию! как это будет работать на практике? Вот, я, еду на шипах летом по грунтовке в д. Выдринку, уйского района, там меня останавливают...вариант: местные уйские, областники... Что они мне предъявляют??? "время июнь, а ты на шипах"? Как это работать то будет в российских условиях??? Или, при выезде на асфальт переобуваться, ДА! У МЕНЯ ДВА КОМПЛЕКТА! и в багажнике ДА ДА | |
37. Павел | Голосов: +0 / -5 |
гы-гы-гы, с вами вообще никаких проблем не будет. Вам предъявят отсутствие прав, т.к. у душевнобольных их быть не может в принципе... И уже не важно, что вы с двумя комплектами резины в багажнике, шипами летом и струйкой слюны из уголка рта и гы-гы-гы вместо объяснений и имени.
| |
38. гы-гы | Голосов: +3 / -0 |
Павел,
но у меня они таки есть по факту, и пока что в законном порядке не изъяты, и даже подтвердены на ближайшие 10 лет...как дальше с этим жить... | |
39. гы-гы | Голосов: +1 / -0 |
"Даже плохонькие цепи дадут фору любым самым крутым шипам"
Похоже уже на истерию с "детскими удерживающими устройствами", которые спасают кучу жизни, при подвозе детей к ДДУ... Можешь наывать меня Seryi? или Сергей | |
40. Павел | Голосов: +0 / -0 |
гы-гы, А что вы против детских удерживающих устройств имеете? Может и ремней не надо и подушек безопасности? Хотя лично вам, да, не надо, генофонд стоит улучшать. Но остальных то за что?
И никто не заставляет покупать цепи - это как выход для тех, у кого фобии перед перевалами. | |
41. гы-гы | Голосов: +0 / -0 |
Павел,
Против, тех средств, ничего не имею!, а против практики рейдов у садиков и школ, со штрафами В 3000р - ДА! | |
42. гы-гы | Голосов: +0 / -0 |
Коммерческий перевозчик - ОБЯЗАН!!! обеспечить безопасность клиентов- вот его и штрафуйте..
| |
43. Брат | Голосов: +5 / -1 |
Ну у нас в сентябре и мае уже/ещё ледок по утрам бывает, без шипов будет день жестянщика
| |
44. гы | Голосов: +7 / -0 |
Брат,
Меня лично, тезис про цепи вынес напрочь... Так и представляю себе этот процесс перед Уренгой..все стоят и натягивают Чё бы с этой Европы что нибудь приятное притянуть, типа бесплатной алкогольной пайки для волонтеров дворников | |
45. Дикарь | Голосов: +3 / -0 |
Павел, государственник, чё хамишь то? Мы Серого давно здесь знаем. Случаем скамейки подписанные не ты в округе ставил? А сегодня не уработался часом на диване?
| |
46. Карабас Барабас | Голосов: +11 / -0 |
Павел, "Даже плохонькие цепи дадут фору любым самым крутым шипам."
То есть цепи портят асфальт меньше шипов? Откуда инфа? И как выкидывает из колеи с цепями? Неужели меньше. Или ближе? | |
47. Дикарь | Голосов: +2 / -0 |
Карабас Барабас, наверное прелесть цепей с том, что с ними не разгонишься. Всё таки это предпоследнее средство (последнее- трактор).
Серый-к.. не зря хохотнул. | |
48. Павел | Голосов: +0 / -5 |
Карабас Барабас, на цепях вы не поедете сотню по трассе и колею вы ими не сделаете. Тихонечко влезете в горку по льду, спуститесь до асфальта и снимите. Или вы всерьез считаете, что цепи надо одеть в октябре и снять в мае и 110 по трассе на них... с ветерком и звоном?
| |
49. zaq | Голосов: +4 / -0 |
Павел, а теперь представьте картину перед горкой (например, Уреньгой) и после нее... стоят колонны и цепи одевают-снимают. А поскольку у всех водителей цепей все равно не будет, то даже с цепями не сразу заехать смогут - те, кто на летней резине дорогу перегородят.
| |
50. Павел | Голосов: +0 / -5 |
zaq, ну что вы как маленький? Если вы ищите гипотетическую проблему - то и сейчас найдется такой же грамотный как вы, на летней резине и с пытливым умом, и раскорячится там. А если ум не настолько пытливый, то человек послушается знака "Без цепей запрещено" и в снегопад-гололед посидит дома, чтобы не возиться с цепями, а самый нормальный еще и на шипах поедет, но в период когда их использование разрешено.
Я так понимаю по вашему волнению, что вы из тех индивидуумов на убитых тазах, которые круглый год на шипах ездят, я всегда думал, что это от пофигизма и "мама денег не дала", а оказывается они все бояться на Уреньге летом в снегопад застрять. Спасибо, одной загадкой стало меньше. | |
51. zaq | Голосов: +5 / -0 |
Павел, я езжу на шипах тогда, когда этого требует погода. Зимнюю резину ставлю заранее (при температуре примерно +6). насчет " убитых тазах" - дело не в машине (хотя у меня и не отечественная)- видел я и мерседесы в кюветах и т.п. А вот Вы, как я понимаю, без команды не переобуетесь.
| |
52. Павел | Голосов: +0 / -1 |
zaq, "А вот Вы, как я понимаю" - хорошо-хорошо, пусть за вами последнее слово останется, считайте что победили своим "а я хочу так, как я хочу!".
| |
53. Дикарь | Голосов: +3 / -0 |
Павел, Вы не совсем правы "я хочу как я хочу". Как раз блюстители Правил (написанных кровью) говорят, что надо смотреть не на календарь и знаки, а на реальную дорожную обстановку. Надеюсь они внесут поправку в пожелание дорожников.
| |
54. zaq | Голосов: +3 / -0 |
о пользе и вреде шипов: https://pol-z.ru/nedostatki-lipuchek/
| |
55. 111 | Голосов: +3 / -0 |
а может качественные дороги делать и не воровать???
|