Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55632



"С чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет…"
60 лет назад деревянный Шадринский мост "оделся" в железобетон

Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 22.08.2019 14:37

Шадринский мост
Шадринский мост

Кто не знает Шадринский мост?.. Да все знают, потому что, проезжая через южную часть города, миновать его невозможно.

…Как-то в садовом автобусе один из пассажиров высказал сомнение в безопасности моста, мотивируя тем, что он, якобы, "как был построен в незапамятные времена, так ни разу и не ремонтировался". К счастью, паники среди собеседников он посеять не успел, так как нашёлся в салоне сведущий человек, заявивший: "Мост перестраивался не так уж давно!".

И он был прав. В 1958 году горкомхоз заключил договор с мостопоездом 1/37 на строительство нового железобетонного Шадринского моста вместо существующего - небольшого, деревянного, с трудом выдерживающего постоянно растущий поток автотранспорта.

Сразу после заключения договора начались подготовительные работы к строительству, в связи с чем автотранспорт пошёл через мосты, расположенные ниже по течению реки. Для пешеходов рядом с Шадринским мостом перекинули временный мостик.

На сооружение моста было выделено 17,4 миллиона рублей, из которых 300 тысяч строители обязались освоить уже в этом, 1958-м, году (именно в такую сумму укладывалось, согласно смете, рытьё котлована и устройство береговых опор).

Прошло восемь месяцев. 23 июля 1959 года новый мост вошёл в строй. Был он длиной в 62,4 метра (для сравнения: старый имел длину 50,5 метра) и шириной 15,4 метра (старый - 8,4 метра). Как сообщала местная газета, "новый мост с его широкой проезжей частью, удобными тротуарами для пешеходов и чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет, украсил наш город".

…А вы никогда не задавались вопросом, почему мост называется Шадринским?.. Нам вот тоже стало интересно.

Порылись мы в записках известного журналиста и краеведа Василия Морозова и вот что прочитали.

"Почему Шадринский? - сам себе задаёт вопрос Василий Владимирович и сам же отвечает: - Большинство людей объясняет это тем, что в этой части Миасса селились рабочие с Исети, из Шадринска. И всю эту часть поселения за речкой Миасс, по её берегу и косогору Чашковского хребта называли почему-то не "Шадринской", а "Зашадринской", то есть за мостом как бы находящуюся. Так я помню с детства.

Недавно, листая "Летопись Миасского завода 1882 года", наткнулся на такую запись: "Название "Шадринская" часть происходит от моста через реку Миасс, который называют Шадринским - от тракта, проходящего на г. Шадринск и г. Екатеринбург".

Очевидно, этот тракт шёл прежде через Миасс, по долине реки Миасс (тогда ещё не было сибирской железной дороги Самаро-Златоустовской на Челябинск) в сторону пос. Тургояк, на Новоандреевку и Карабаш, и дальше на Свердловск, Шадринск.

Но почему всё-таки Шадринский, а не Свердловский (Екатеринбургский)?. Ведь Екатеринбург был ближе? Или бы Карабашский, Кыштымский? Всё же какая-то более глубокая связь экономического или исторического характера была в названии части Миасса - "Шадринской" - и моста - Шадринский?..

Первые поселенцы, заселившие эту часть Миасса, могли быть шадринцы, которые и назвали её близким им именем. И мост также".



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика