Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54915



Потребители полюбили его...
Исторический автомобиль - покоритель целины, легендарная "Эмка"

Рубрика: История Миасса/День в истории
Опубликовано: 26.06.2019 13:37

Потребители полюбили его...

Автомобильный завод "Урал" скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль "ЗиС-5В" сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. Сегодня в объективе нашей ретроспективы - история выпуска одной из моделей предприятия - легендарной "Эмки".

Первый бортовой автомобиль "УралЗиС-355М", или "Эмка", грузоподъемностью в 3,5 тонны, сошёл с конвейера в октябре 1958 году и выпускался до 17 октября 1965 года. Внешне "УралЗиС-355М" отличали новая цельнометаллическая штампованная кабина, облицовка радиатора, капот и крылья. Автомобиль комплектовался двигателем УралЗИС-353В мощностью 85 л., который имел реконструированную систему смазки, центробежный масляный фильтр, плавающие поршневые пальцы, алюминиевые поршни и др.

Конструкция автомобиля по сравнению с ЗиС-5В претерпела существенные изменения. В переднюю подвеску ввели гидравлические амортизаторы. За счёт сдвига двигателя вперёд увеличили базу автомобиля. На полтонны возросла грузоподъёмность автомобиля. Рама "УралЗиС-355М", в отличие от других машин семейства "ЗиС-5", получила новую конструкцию, уже не подвергалась термообработке, но была при этом более жёсткой. Новое рулевое управление было разработано специально для работы в сложных дорожных условиях, а механизм его располагался теперь впереди передней оси автомобиля. Максимальная скорость грузовика выросла до 75 км/час.

Знаменитая "Эмка", так прозвали её в народе, успешно использовалась при освоении целины Казахстана, на Урале и в Сибири, грузовики успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях. На шасси автомобиля "Урал-355М" выпускались топливозаправщики, цистерны для перевозки пищевых жидкостей, компрессорные станции, коммунальные машины и др. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8. Автомобиль "Урал-355М" экспонировался на ВДНХ, в июне 1962 - в турецком городе Измире на международной ярмарке, где машина получила хорошие отзывы.

Хотя первоначально грузовик "УралЗИС-355М" предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоёвывал всё большее признание автотранспортников и "растекался" по всему Союзу. Потребители полюбили его тёплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах "УралЗИС-355М" не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками.

В 1965 году двухосные автомобили были сняты с производства, а Уральский автозавод переквалифицировался на выпуск полноприводных внедорожных грузовиков "Урал". Автомобиль "УралЗиС-355М" известен также тем, что снимался в очень знаменитом и популярном советском кинофильме - в качестве цементовоза в киноленте "Джентльмены удачи".

До юбилея первого уральского грузовика осталось 12 дней.


Потребители полюбили его...

Потребители полюбили его...

Потребители полюбили его...

Потребители полюбили его...



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика