Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=4135



Планы Виктора Ардабьевского
Глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский рассказывает о программе действий

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 19.07.2005 10:26

Виктор Ардабьевский
Виктор Ардабьевский

- Виктор Георгиевич, если посмотреть миасские газеты 2001 года, то там - "плач Ярославны". Команда Григориади, сменившая в администрации команду Жмаева, весь год рассказывала, в каком ужасном состоянии она получила город. Миасс-де, не подготовленный к зиме банкрот с массой долгов, и развалено там все, что можно развалить. У вас нет желания поразить миасцев подобными откровениями?

- В жалобах на предшественника больше политики, чем реальной экономики, которая, честно говоря, мне куда ближе, чем невнятные политические игры. Не скажу, что успел уже проанализировать все сферы городской жизни, но там, где успел, никакой катастрофы не вижу. Все те действия прошлой команды, которые я считаю ошибочными, вполне поддаются исправлению. За редким исключением.

- Например?

- Предприятия всех форм собственности, принадлежащие городу и оказывающие горожанам коммунальные услуги, предпочитали не платить налоги. Схема была проста как валенок - вначале из-за неуплаты налогов банкротилось муниципальное предприятие и создавалось ООО или ОАО, с контрольным пакетом у города, разумеется. Но и новое предприятие не платило налогов и тоже банкротилось. А что такое банкротство? При огромной налоговой пене никакой внешний управляющий не вытащит предприятие из долговой ямы. Значит, грядет конкурсное производство, то есть распродажа активов предприятия. И вот здесь город вполне реально может потерять какую-то свою собственность.

Что особенно обидно, анализ экономической деятельности таких предприятий показывает, что они были способны платить налоги и спокойно жить. Просто не считали это нужным. А сегодня директора ходят к следователю.

- А разве хорошо обстоят дела в жилищно-коммунальной сфере? Помнится, когда частная коммуналка была лишь экспериментом, нам обещали трезвого слесаря, работающего быстро и качественно. Кто сталкивался, говорит, что нас обманули.

- Перед городом сегодня стоит очень сложная задача - удержать контроль над сферой жилищно-коммунальных услуг. Законодатель говорит, что если жилье приватизировано, голова должна болеть не у муниципалитетов, а у собственников этого жилья. Звучит, конечно, красиво и даже логично, но вот что мы получим на практике?

Давайте посмотрим в будущее, что нас ждет? В ТСЖ как в юридическое лицо объединится ничтожно малая доля собственников, потому как отвечать за все сами горожане еще не готовы. Да, наверное, это и не слишком честно, особенно если дом старый и требует повышенного внимания, а значит, и больших денег. Самоорганизоваться и принять грамотное решение в этой ситуации будет очень тяжело.

Выходит что, частная управляющая компания? Но как только собственник жилья заключит с управляющей компанией договор - все. Город уже не несет никакой ответственности за ее деятельность - кого она наймет в качестве подрядчика для производства работ, как и по какой цене этот подрядчик будет их выполнять, администрации уже касаться не будет. Другими словами, если зимой разморозят дом, отвечать будет управляющая компания.

Теперь давайте посмотрим, чем они будут отвечать. И у частных ЖКХ, и у обозначившихся на рынке управляющих компаний уставной капитал, как правило, равен десяти тысячам рублей. Это те деньги, которые они не имеют права снять со счета в банке и которые они выплатят по решению суда жильцам нашего размороженного дома. Согласитесь, такой подход несерьезен.

- Как с этим можно бороться?

- Создавать муниципальную управляющую компанию и стремиться к тому, чтобы люди выбрали именно ее. И вот в этом случае за все, что происходит в коммуналке, будет отвечать городская администрация.

- Хорошо, а транспорт? Автобусов уже практически нет, если так будет продолжаться, не станет на улицах города и троллейбусов.

- Давайте так. Наши основные задачи: обеспечить транспортные перевозки - раз, и сделать все, чтобы они были безопасными для горожанина - два. При этом неплохо бы добиться, чтобы миасцы, имеющие какие-то льготы, могли ими свободно пользоваться, а не ждать на остановке два часа, когда подойдет автобус, перевозящий льготников.

Есть такое мнение, что автобусы и троллейбусы пали жертвами маршрутных такси, которые в свое время забрали у "большого" транспорта платного пассажира. Факты говорят о другом: в Миассе произошел захват рынка транспортных перевозок определенной группой лиц, и сегодня этот рынок контролируется достаточно жестко.

Хочу сказать, что город руки не опустит. Сейчас уже вырабатываются решения, и, думаю, в ближайшее время горожане заметят определенные изменения.

- А вот антимонопольный комитет очень не любит, когда душат частную инициативу.

- Этого никто не любит, поэтому душить никого не собираемся. Вот маленький пример. Как вы думаете, сколько маршрутных такси действительно подвергаются техническому контролю перед выходом на маршрут? Сколько водителей проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр? Так вот, добиться, чтобы все действовали по одним правилам - это разве душить? Есть и другие способы навести порядок и нормализовать ситуацию в общественном транспорте.

- Памятуя старинную притчу об одной легко ломающейся хворостинке и венике, который не сломать, хочу спросить, как много людей из вашей команды придут в администрацию. Трех мы видели, будут ли еще?

- Будут, безусловно. Идя на выборы, мы называли себя третьей силой, которая не принимает крайние меры в управлении городом. И сегодня представители среднего и малого бизнеса, профессиональные управленцы, далекие от политики и связанного с ней популизма, получили шанс применить свои знания на благо города.

- И что, никаких сложностей в наборе новой администрации нет?

- Честно говоря, очень трудно убедить людей прийти на такие оклады, как в администрации. Заместитель получает как машинист электропоезда московского метро. А начальник управления меньше помощника машиниста. И это на фоне очень высоких зарплат управленцев в коммерческих структурах, на том же автозаводе, к примеру. Ситуацию исправляет лишь то, что успешные и грамотные люди уже, как правило, состоялись финансово.

- Главная интрига сегодня, какую структуру вы представите на утверждение депутатам, и насколько она будет отличаться от структуры прошлой администрации.

- Изобретать велосипед не нужно, наверное. Структура пишется под те задачи, что стоят сейчас перед администрацией. Из основных, стратегических, я бы выделил две. Во-первых, как мы уже говорили ранее, это сохранение контроля над городским коммунальным хозяйством. Во-вторых, наполнение бюджета. Хотелось бы, чтобы он стал как минимум бездефицитным. А как максимум - увеличился бы в пару раз.

- Можно с этого места поподробнее?

- Еще во время выборной гонки мы говорили, что город не в состоянии повлиять на политику крупных предприятий. Автозавод, предприятия оборонного комплекса, честно говоря, не нуждаются в помощи администрации. Другое дело средний и особенно малый бизнес. Вот здесь необходимо вести кропотливую, планомерную работу по увеличению этого сегмента рынка в городе. Если у нас получится - задача с наполнением бюджета будет решена.

- Чем же конкретно город может помочь?

- Начнем с того, что легче - перестанем мешать. Сегодня оформление необходимых документов для открытия своего маленького дела превращается в многомесячную пытку. Тут надо ждать, тут кого-то подмаслить и т. д. Так полезное для города дело тормозится, излишне обременяется финансово. Мы же намерены прописать четкие правила игры и лишить чиновника какого-либо маневра.

Есть еще несколько моментов, которые помогут предпринимателям. Пока об этом говорить рано, но, думаю, что всем бизнесменам понравится то, что мы сможем предложить.

- Хорошо, а что вы ждете от предпринимателей в ответ?

- Налогов. Новых рабочих мест. Зарплат не в конверте. Участия в социальных программах города - без всякого выкручивания рук, конечно же. Словом, мы ждем, что наши предприниматели станут социально ответственными.

У города большие обязательства перед людьми, особенно теми, кто живет за чертой бедности. Многочисленные программы почти не финансируются, нет денег.

- Без малого четыре месяца вы являлись депутатом городского Собрания. Не жалеете, что придется оставить коллег?

- Оставишь их, как же... Если серьезно, то встречи с депутатами после перехода в администрацию стали проходить куда чаще. За каждым из них округ, проблемы, люди. И, честно говоря, очень хорошо, что я сам, пусть и недолго, был депутатом - это только добавляет понимания в нашем диалоге.

- Как выстроились отношения с главой округа Иваном Бирюковым?

- Каких-то серьезных разногласий с Иваном Александровичем у нас нет. Так сказать, дружим ветвями власти. Ведь в конечном итоге и представительная, и исполнительная власть желает одного - процветания нашего города.

- Тогда деликатный вопрос - не секрет, что глава округа - это высшее должностное лицо. Вместе с тем, его реальные полномочия довольно невелики. Вы считаете это правильным?

- Это не я, это закон так считает. Мы же его просто исполняем. Что касается полномочий, то их у главы округа немало - ведь бюджет принимает городское Собрание, на котором Иван Александрович председательствует. Оно же контролирует исполнение бюджета. Функции же главы администрации - этот бюджет исполнять.

Да, в подчинении сити-менеджера намного больше людей, и власть осязаемо реальней. Именно от действий главы администрации зависит успешность тех или иных программ, просто ежедневная жизнь города. Поэтому, считаю, что в дальнейшем нужно вернуть горожанам право прямых выборов и прописать в Уставе, что глава округа является и главой администрации. Сейчас работает специальная комиссия по внесению изменений в Устав. Думаю, что и там, и среди депутатского корпуса в целом, найдутся сторонники этой идеи. Но, добавлю, действовать это положение будет лишь после выборов 2010 года.

Сергей Лихачев



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика