Опубликовано: 05.12.2014 19:01 |
В областном центре состоялась пресс-конференция, посвящённая предварительным итогам проведения в Челябинской области итогового сочинения для 11-х классов. По данным министерства образования и науки Челябинской области, за парты 3 декабря 2014 года сели 13485 школьников и выпускников прошлых лет, решивших получить оценку и по сочинению. Напомним, что итоговое сочинение в России проводится пока в формате эксперимента и оценки ставятся по системе зачёт/незачёт. Особое внимание уделяется творческой составляющей сочинения, умению школьника раскрыть тему, умению работать с литературными источниками. Тем не менее, успешное написание сочинения - это условие, на основании которого школьник может выйти на сдачу ЕГЭ, поэтому проводилось оно по стандартам госэкзаменов.
На выполнение задания школьникам давалось четыре часа, на выбор было предложено пять тем. Затем сочинения проверяются школьными экзаменационными комиссиями, вышестоящие ограны образования могут провести выборочные проверки.
По словам министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова, полная статистика по региону будет получена не ранее 12 декабря, но, по мнению ряда экспертов системных проблем у большинства школьников не было, процент успешного получения оценки "зачёт" оценивается в 98-99%. Это касается и школ областного центра, и региона в целом.
Пока в Челябинской области единственным вузом, решившим учитывать результаты сочинения при поступлении, стала ЧГАКИ. Проректор по учебной работе ЧГАКИ Сергей Буцык сообщил: "Для профиля нашей академии умение работать с литературным материалом - важное достоинство абитуриента. Мы готовы добавлять к результатам ЕГЭ до 10 баллов за сочинение".
Подводя итоги пресс-конференции, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов напомнил, что в этом году исполняется 8 лет с момента отказа российской образовательной системы от выпускного сочинения: "За эти годы было немало споров, но общий вывод один: безотносительно к грамотности, сочинение - это прекрасный тест способностей выпускника рассуждать и делать правильные выводы".