Опубликовано: 08.09.2014 10:48 |
5 сентября в Челябинске состоялся всероссийский технический форум, на котором педагоги со всей страны обсуждали, как воспитать будущих инженеров и привлечь их на промышленные предприятия. В мероприятии приняло участие более тысячи человек. Участники форума работали сразу на нескольких площадках: в культурно-развлекательном комплексе "Мегаполис", во Дворце спорта "Юность" и во Дворце пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. Для них были открыты интерактивные выставки учебных заведений Челябинской области, посвящённые техническому образованию в регионе.
Челябинская область не случайно стала местом проведения Всероссийского технического форума. Регион является федеральной стажировочной площадкой по развитию техносферы дополнительного образования детей. Сегодня в образовательных организациях области реализуются около 250 программ дополнительного образования технической направленности, работают секции авиа-, ракето- и судомоделирования, картинга, робототехники, начального технического моделирования.
В рамках форума педагоги, руководители образовательных организаций и работодатели обсудили проблемы технологического образования и подготовки технических специалистов. На открытых мастер-классах южноуральские педагоги учили детей изготавливать модели автомобилей и самолётов, рассказали коллегам о робототехнических проектах и особенностях проектно-исследовательской деятельности.
"Инженерный корпус в России серьезно постарел, молодёжь избегает инженерной карьеры, - отметил, открывая форум, министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. - Однако переход к инновационной экономике невозможен без людей, способных проектировать, управлять и поддерживать сложные технологические процессы. На подготовку кадров для региональной экономики нацеливает нас региональная программа "Стратегия-2020". Новая экономика возможна только с людьми, имеющими новое качество образования".
Миасс на представительном форуме был представлен в нескольких номинациях. Ребята выступали с роботами, проводили мастер-класс по авиамоделированию, представляли результаты работы городских мастеров в различных естественно-научных областях. Из Миасса совместно с командой управления образования, приехали учащиеся и педагоги из пяти школ города: 4, 7 и 10 школ, 6 лицея и 26 гимназии. В рамках форума проводились состязания роботов в номинации "Лабиринт". Задача робота - выйти из неизвестного ему лабиринта за минимальное время. Неизвестного потому, что ребята не знают вид лабиринта, он становится известным после того, как прошли тренировки на полях, все роботы выключаются и форма лабиринта меняется по раскладке, задуманной организаторами (лабиринт состоит из модулей, поэтому форму лабиринта можно реализовать любую). После этого каждый робот проходит дистанцию на время и тренироваться уже никому нельзя, это зачётные заезды. От нашего города здесь выступали ученики школы № 4 и гимназии № 26. Первыми в каждой возрастной категории стали ребята из школы № 4, занимающиеся под руководством Ларисы Соловьёвой. В младшей категории (до 13 лет) победил десятилетний Лузин Николай. В старшей - тринадцатилетний Лычагин Никита. А всего же в младшей категории было 20 команд, а в старшей - 18, и все из разных городов области. Вручал дипломы победителей ребятам министр образования Челябинской области Александр Кузнецов.
1. Виктор | Голосов: +9 / -6 |
Всё просто, нужно инженерам платить достаточно и строить для них промышленность, а не торгово-развлекательные центры, а пока работяги получают больше чем инженеры. А всяких там менеджеров по продажам, которые перепродают друг другу товары и на этом зарабатывают и увеличивают стоимость для конечного потребителя гнать надо куда подальше.
| |
2. Seryi-kun | Голосов: +5 / -2 |
"а пока работяги получают больше чем инженеры"
Ты парень, ничего не перепутал? Сейчас бывает так, что номинальный "инженер" имеет оклад в 7рабочих, хотя нифига ничего не умеет, даже на уровне технолога. Настоящий инжинегр может получится только из того, кто сначала поработал ручками по своей специальности! Любого спеца в совке, хоть врача, хоть лётчика, хоть ракетчика, лет 5 минимум "дорабатывали напильником", на реальном производстве. Институт - это теоретическая база и воспитание духа, а реального спеца может сделать только стажировка на реальном производстве... | |
3. Виктор | Голосов: +6 / -4 |
2. Seryi-kun да, так и есть, но у общества чёткое понятие, что средний инженер получает меньше, хотя и учился и опыта набирался. И покажите мне место где инженер имеет 7 рабочих зарплат, я туда с радостью перейду работать.
| |
4. Seryi-kun | Голосов: +3 / -3 |
ЖКХ например...
| |
5. фыва | Голосов: +4 / -2 |
у работяг зарплаты 18 тысяч максимум... не в пример инженерским 25-35 и более...
| |
6. Конфей | Голосов: +4 / -4 |
Когда Конфей был ведущим анжинером, то говорил: Всегда смогу стать работягой, а работяга анжинером не могит! Бросил энто. Работают ими токо от з/плпты до з/платы. Нет никакого творчиства.
| |
7. Intruder | Голосов: +4 / -3 |
А сейчас конфей творит комменты в интернете и радуется тому, что бросил работу...
| |
8. Конфей | Голосов: +6 / -6 |
7-ОМУ
МАЛЧИК. Конфей не уделяет твоей персоне рабочее время. Комменты идут в тот момент, когда мощное программное обеспечение обрабатывает программу и приходится ждать. | |
9. Seryi-kun | Голосов: +4 / -4 |
Понятие "инженер" очень широкое, точно так же как и "работяга", просто в комментах, люди вкладывают в них разный смысл!
"Комменты идут в тот момент, когда мощное программное обеспечение обрабатывает программу и приходится ждать." Конфей - ТЫ, НЕ ИНЖЕНЕГР!!! |