Опубликовано: 28.09.2010 23:02 |
Российская "Группа ГАЗ" собирается открыть с китайским автопроизводителем FAW (First Automotive Works) совместное предприятие по выпуску тяжелых грузовиков марки FAW с моторами ярославского производства и продавать их через свою дилерскую сеть - в понедельник в Пекине подписан меморандум о взаимопонимании, предполагающий создание СП на базе автозавода "Урал" в Миассе.
Предполагается, что российская компания предоставит в рамках СП мощности автозавода в Миассе, а FAW продукт и технологии. Продавать автомобили планируется через дилерские сети обеих фирм, а впоследствии выходить на экспортные рынки СНГ и других стран. Кроме того, планируется выводить на китайский рынок грузовики "Урал" и, возможно, продукцию других заводов.
Китайская компания FAW начала работу в 1953 году с производства грузовиков Jiefang ("Освобождение"), являющихся лицензионной копией советских "ЗиС-150". Завод в городе Чанчунь строился с участием советских специалистов. В настоящее время FAW является четвертым автопроизводителем Китая, включает грузовое и автобусное производства, а также владеет долями в совместных предприятиях с Volkswagen и Toyota, выпускающих легковые автомобили, сотрудничает с GM и Mazda. В середине 2000-х годов FAW вел переговоры с московским ЗИЛом о возможности организации сборки грузовиков и пикапов.
Глава холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска, контролирующий "Группу ГАЗ", отметил, что сотрудничество российских и китайских компаний в машиностроении выходит на новый этап. "Для нас очень важно, что "Группа ГАЗ" в рамках нашего равноправного партнерства вкладывает собственные передовые технологии и продукцию в области двигателестроения", - подчеркнул он.
Эксперты отмечают, что до нынешнего времени "грузовые" сборочные проекты в России открывались скорее в "пробных" целях, и изготовленные в России грузовые иномарки занимают порядка 4-5% рынка, а важной проблемой для грузовых "китайцев" в России является слабый сервис.
По материалам пресс-службы холдинга "Группа ГАЗ"