Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=10594



Об эстетике голого пупа и деловом этикете
Свое отношение к обнаженному телу на рабочем месте и дресс-коду высказывают миасцы

Рубрика: Мнения
Опубликовано: 08.06.2007 14:49

Об эстетике голого пупа и деловом этикете

Ох, ну до чего же короткое в наших краях лето! Всего-то несколько дней отпускает нам суровая природа, чтобы появиться перед восхищенными взглядами представителей противоположного пола без оков теплой одежды, скрывающей все самое интересное. А если еще эти теплые денечки не совпали с отпуском - как тут удержаться от соблазна продемонстрировать коллегам подрумяненные в солярии коленки, вызревший персиковый бюст, не блеснуть камушком на проколотом пупке?! Благо, в Миассе еще далеко не все начальники слышали о таком экзотическом понятии, как дресс-код (для тех, кто не слышал: это перечень требований к одежде сотрудников). И уж вовсе мало кому приходит в голову этот самый дресс-код вводить для своих подчиненных.

С вопросом о том, как отнеслись бы наши земляки к введению дресс-кода и нужен ли он вообще, мы обратились к людям разного пола, возраста и социального положения.

Людмила Орлова, начальник управления культуры:

- Я думаю, что правила, определяющие внешний вид сотрудников учреждений, нужны. Когда кто-нибудь приходит на работу с голым животом, одних это раздражает, других - отвлекает, и нормальной работе не способствует.

Николай Федоров, помощник депутата Госдумы Валерия Панова:

- Считаю, что дресс-код - вещь полезная. Ведь имеют же солидные фирмы логотип, который работает на их имидж. И сотрудники, хотят они этого или не хотят, должны заботиться об имидже своей компании. Насколько такие правила должны быть строгими - зависит от обязанностей и конкретного места работы сотрудника. В первую очередь правила должны регламентировать внешний вид тех, кто выполняет представительскую роль. И сами правила могут быть самыми разными: например, для тех, кто работает в магазине, может быть обязательной какая-то деталь одежды - косынка, значок. В офисе может существовать запрет на джинсы, а в каком-то учреждении, ориентированном на молодежь, наоборот, они могут стать обязательной деталью одежды. Я знаю примеры, когда в солидных учреждениях интерьер выполнен в фирменных цветах, и сотрудники стараются придерживаться такой же гаммы в одежде. Это продолжение PR-политики фирмы.

Сергей Криушов, главный врач ГБ № 2, депутат Собрания Миасского городского округа:

- Любое учреждение должно иметь свой стиль, заботиться о своем имидже, и это во многом определяется внешним видом его сотрудники. Особенно ярко это выражено в специализированных учреждениях - например, больницах. Сегодня для медицинских работников униформой является не только халат, но и костюмы различного вида. К сожалению, из-за материальных проблем мы не можем позволить себе одеться так, как предлагает рынок медицинской одежды. Но были времена, когда жили немного получше, к примеру, в больнице № 3 не просто приобретали костюмы для сотрудников определенного цвета, но и разрабатывали логотип учреждения, он был на одежде у каждого медицинского работника. Это удобно и приятно и нашим пациентам, и самим сотрудникам.

Что касается внешнего вида работников учреждений, где униформы нет, то здесь все определяет внутренняя культура человека: одна дама может прийти на официальное заседание с голым животом, а другая задумается: может, для этого случая стоит одеться более сдержанно?

Марина Евсеева, секретарь-референт строительной компании ИБК:

- Я к дресс-коду отношусь скорее положительно, чем отрицательно. Есть понятие "деловой этикет", сейчас об этом много пишут в журналах, я этим интересуюсь. Стараюсь в одежде придерживаться делового стиля, ведь я в какой-то мере представляю собой лицо компании. Знаю, что в Челябинске в некоторых крупных фирмах есть правила как для мужчин, так и для женщин, которых сотрудники обязаны придерживаться в одежде. Рекомендации касаются всего, вплоть до расцветок галстука. Такая практика распространяется, и я думаю, что это неплохо.

Конечно, иногда хочется одеться чуть-чуть посвободнее, в более спортивном стиле, могу себе это позволить, если точно знаю, что в этот день у нас не будет гостей, деловых партнеров или мои руководители сами в отъезде.

Дамир Сунагатуллин, руководитель фирмы "Аспект":

- В солидных организациях, по-моему, в одежде сотрудников должен соблюдаться деловой стиль. В его рамках у каждого есть возможность проявить свою индивидуальность. У нас, например, все работники-мужчины имеют рабочую униформу, женщины носят на службе фирменный жилет, в остальном они свободны в выборе одежды. Конечно, женщин невозможно загнать в какие-то рамки, тогда они теряют свою "изюминку", и все же одежда должна соответствовать месту и времени, тем более на рабочем месте.

Лариса Лузина, консультант Миасского городского суда:

- Наверное, этот вопрос каждое учреждение должно решать для себя самостоятельно. Какие-то ограничения в одежде в официальной обстановке, по-моему, быть должны. В нашем учреждении особых проблем с этим нет, сотрудники в основном придерживаются в одежде делового стиля.

Виктор Голяновский, генеральный директор юридического бюро "Виктория", депутат Собрания Миасского городского округа:

- По-моему, вопрос спорный, на него трудно найти однозначный ответ. Лично у меня двоякое отношение к этому. С одной стороны, определенные нормы приличия в одежде надо соблюдать. Но с другой стороны, все мы разные. И особенности погоды, климата нельзя не учитывать. А ведь когда человек удобно и комфортно для себя одет, у него и работоспособность выше.

Елена Веденькова, менеджер по продаже ООО "Арт-пласт":

- К введению дресс-кода отношусь хорошо. Особенно это необходимо менеджерам по продаже, поскольку они постоянно имеют дело с посетителями. Короткая юбка, крупные украшения, глубокое декольте, оголенный живот серьезно отвлекают внимание покупателя, а к нам приходят и пожилые люди, и семейные пары. Вообще любая уважающая себя организация, компания высокого уровня должна заботиться о внешнем виде сотрудников, как женщин, так и мужчин. Например, по поручению моего руководства я начала разрабатывать фирменный стиль униформы нашего предприятия. Это будет необязательно что-то очень строгое и совсем "глухое", все должно быть в меру: и красиво, и удобно, и солидно.

Александра Старостенко, инженер ГРЦ, депутат Собрания Миасского городского округа:

- Вообще-то я не люблю, когда меня "строят", у меня сразу портится настроение. Но какие-то ограничения в одежде быть должны. Если у человека недостает вкуса и воспитания, ему должен кто-то сказать со стороны, что уместно в рабочей обстановке. Это же не пляж. Но эти правила не должны доходить до абсурда - "белый верх, черный низ и три сантиметра выше колена".

Александр Селезнев, директор компании "Альфа-Лайн":

- У нас дресс-кода нет. Но валить в одну кучу - нужен или нет - нельзя.

Какая ситуация у нас: есть технические специалисты, их задача - четкое исполнение конкретных функций. Работа зачастую довольно грязная. Для них униформа нужна, чтобы не пачкать свою повседневную одежду, опять же - это дисциплинирует (а для техников, мы помним, задача - четкое исполнение своих функций, именно этого ждут от них клиенты). А у клиентов к техникам в униформе больше уважения и доверия.

Но есть и исключения: техники особо высокой квалификации. Каждый из них индивидуален как специалист, и личностная составляющая на этом уровне квалификации тоже уже становится составной частью этого "волшебника". Здесь дресс-код вреден для всех. То есть для этой специальности идет плавное перетекание от жесткой необходимости униформы к ее индивидуальности или отсутствию.

Для продавцов в сетевых структурах единый стиль обязателен, т.к. люди в них - суть винтики, которые обязаны с минимальными накладными расходами четко исполнять предначертанные функции. В наших магазинов, в лучшем случае, элементы дресс-кода - например, бейджик или элемент одежды фирменных цветов. Потому что мы собираем людей, которые что-то представляют собой как личности, чтобы и к клиентам они относились как к личностям. У наших менеджеров и круг задач существенно шире, и сложность и интересность этих задач выше, и потребность в самостоятельности на порядок больше.

То есть, как всегда, невозможно говорить о нужности или ненужности дресс-кода. Он нужен на уровне низкой и средней квалификации в любой деятельности и должен постепенно убывать по мере увеличения потребности в индивидуальности, инициативе, приоритете личностных качеств. Все должно быть гармонично.

Сергей Кузнецов, директор компании "Зарница":

- Я считаю, что единый стиль в одежде обязательно нужен тем, кто непосредственно контактирует с клиентами, в нашем случае - продавцам и консультантам. Это уже не просто одежда, а соблюдение стиля организации. В магазине модной одежды девушка в белой блузке и черной юбке будет выглядеть нелепо, поэтому в каждой организации дресс-код должен соответствовать направлению фирмы.

Юрий Бикмаметов, руководитель офисов продаж "Utel":

- На мой взгляд, в любой, уважающей себя организации, дресс-код необходим, ведь он поддерживает единый корпоративный стиль. Глубокое декольте, короткие юбки недопустимы на рабочем месте.

Софья Тарышкина, преподаватель ЧелГУ:

- Такую идею воспринимаю очень позитивно. Наблюдая за тем, как выглядят наши соотечетсвенники, мне, как сказано в известном фильме, "за державу обидно". Добрались до изобилия, но при этом отсутствуют представления о правилах. Дресс-этикет предполагает, что, например, на нудистском пляже никто не появится в пиджаке, а в наряде танцовщицы стриптиза возможны стринги и блестящие босоножки на высокой платформе. Совсем другое дело - университет. Обнаженные пупы, неприлично открытые ноги - это не только отвлекает от учебы, но принижает организацию и самого студента. В страшном сне можно представить студента Сорбонны или Гарварда с голым пупом. А ведь во Франции, например, тоже бывает жарко. Тем не менее все студенты одеваются в соответствии с дресс-кодом своего учебного заведения. К тому же правила эти не сложные, а следование им - это уважение к организации, уважение к работе и самое главное - уважение к себе. Стыдно бывает за человека, оказавшегося в несоответствующем виде в несоответствующем месте. Должен, как я уже сказала, присутствовать элемент самоуважения. Особенно в университете. Многие говорят, что с подобными правилами внешнего вида университет станет похожим на монастырь, на что я отвечаю: пусть лучше на монастырь, чем на бордель.

Оксана Овсянникова
Валерия Алексеева
Лилия Нагаева


Об эстетике голого пупа и деловом этикете

Об эстетике голого пупа и деловом этикете

Об эстетике голого пупа и деловом этикете



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика