сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День Конституции Российской Федерации, четверг, 12.12.2019

На сайте 553 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Погибло тогда более 200 человек?..
75 лет назад в районе строящегося автозавода произошла страшная железнодорожная авария
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56685
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса/День в истории
Опубликовано: 15.11.19 13:50
Обсуждение: 22 сообщения
фото

Погибло тогда более 200 человек?..

16 ноября 1944 года на подъездном пути Уральского автозавода им. Сталина, примыкающего к станции Миасс ЮУЖД, произошло крушение рабочего поезда в составе пяти пассажирских вагонов и кольцевого угольного маршрута.

Даже сегодня, после того, как в местных СМИ не раз писали об этой трагедии, мало кто из горожан представляет, что же произошло на самом деле.

Несколько десятилетий говорить об аварии вообще запрещалось. В 1991 году работница автозавода Вера Георгиевна Романова рассказала о железнодорожной катастрофе корреспонденту местной газеты Сусанне Любицкой.

Вера Георгиевна Романова:

"Погибло тогда, по моим подсчетам, более 200 человек - в основном молодежь, которая торопилась именно на этот рейс мотовоза, чтобы успеть посмотреть в кинотеатре "Энергия" фильм "Таня" про Зою Космодемьянскую.

Я в тот год работала курьером в железнодорожном цехе. На заводе не было угля, наш начальник ждал звонка от диспетчера с сообщением, что уголь прибыл. Дождавшись, приказал немедленно отправить уголь на завод. Диспетчер возразил, что, мол, сейчас пойдёт пассажирский поезд, на что начальник ответил: "Я его задержу!".

Рабочая смена кончалась в пять часов, но в 16:45 управляющий делами Яков Иванович Кузнецов приказал мне разнести распоряжение о выделении людей для разгрузки угля. Я взмолилась: "На поезд же опоздаю!". Спорить, однако, было бесполезно - пришлось подчиниться.

До сих пор благодарю его, бывшего ленинградского учителя Якова Кузнецова, который меня задержал и таким образом спас мне жизнь. Выйди я с завода в числе первых, успела бы сесть в первый вагон и - прощай, мама!..

А получилось так, что я едва успела добежать до мотовоза, крича на ходу главному кондуктору: "Сидор Максимович, подождите!". Вскочила в тамбур последнего вагона, и мотовоз тронулся.

До Мелентьевского переезда было всё нормально - тихо, спокойно, но потом что-то неладное произошло. Как мы позже узнали, из-за горы (сейчас её уже нет, а была она в районе молокозавода) вывернул состав с углём и на всех парах помчался навстречу мотовозу.

Наш машинист начал тормозить и подавать частые гудки, но было поздно. Два поезда столкнулись там, где сейчас бульвар Мира. Выскочили мы из вагона. Смотрим: второй вагон врезался в первый, крыша первого вагона перелетела на третий…

В это самое время начальник железнодорожного цеха, осознав, что сейчас произойдёт беда, схватил первую попавшуюся машину и помчался догонять мотовоз. Не доезжая до Мелентьевского переезда, понял, что опоздал, и развернул машину обратно к заводу. Белый, как стена, заскочил в заводоуправление: "Где директор?".

"Григорий Сергеевич на партсобрании", - ответили ему. Он - на собрание: "У меня два поезда столкнулись!". Парторганизацию тут же мобилизовали на спасение людей. На месте аварии разожгли костры, пригнали машины "Скорой помощи".

Мы, девчонки, рванули домой. Я, добежав до избы, тут же залезла на печку. Братья вернулись из кино: "Что-то на Мелентьевке костры горят. Случилось чего?".

Мама ответила за меня: "Там сильная авария, Вера вон пешком прибежала!".

Отец моей подружки, дядя Миша Рудов, ещё неделю ходил с другими рабочими собирать останки погибших. Из первого вагона остался в живых только один человек - москвич по фамилии Обжорин, уже побывавший в подобной катастрофе. Заслышав тревожные гудки, он смекнул, что к чему, и на полном ходу выпрыгнул из вагона. Это и спасло ему жизнь.

Через 20 лет около ДОСААФ открыли памятный камень. Один мужчина рассказывал, что его брат тоже погиб в той аварии и их семье тогда выдали буханку хлеба - как компенсацию за смерть…

Хоронили на Свято-Троицком кладбище, в братской могиле. Поставили деревянную стелу со звездочкой наверху, вокруг поставили четыре столбика, на них тяжёлые чугунные цепи. Ни одной фамилии на стеле написано не было...".

Как оказалось, память о катастрофе и её трагических последствиях не изгладились из памяти многих миасцев старшего поколения. Подробности читайте в материале Постой, мотовоз, не стучите, колёса… на сайте Miass.ru.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса/День в истории 

Погибло тогда более 200 человек?..

"За неделю съёмок - замшевые сапоги!"

"Крякнул, выпил - зэки встали и пошли работать"

"Красный Петух" и "потешные роты"
Приговорены и казнены
110 лет назад станция Миасс подверглась бандитскому нападению
"Голос Америки" первым сообщил миру о происшествии на Урале
Местным газетам строго-настрого запретили писать правду о невиданном наводнении
"Единственный способ показать русской молодёжи величие России…"
110 лет назад фотограф Сергей Прокудин-Горский увековечил окрестности Миасса на цветных снимках
8 июля 1944 года...
Автозавод "Урал" отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого уральского грузовика
Для работы в сельском хозяйстве
Очередная веха автомобильной истории автозавода "Урал" - освоение выпуска автомобиля для сельского хозяйства
"Алёшенька", пришелец из космоса
Кыштым прославился на весь мир благодаря найденному в его окрестностях гуманоиду


 последние новости 

Водоёмы таят угрозу

Чтобы пенсия не разочаровала

Не по адресу

"Ещё очень много планов и очень много работы"
Стартовал чемпионат Миасса по мини-футболу
Мини-футбольный турнир в зале продлится до следующего года
"10 лет с вами!"
Миасский горнолыжный курорт "Райдер" отмечает 10-летний юбилей
"Доверия вам нет, отправляйтесь в тыл!"
Пётр Семёнович Крам сумел превратить наш город в театральную и музыкальную Мекку
Миасец погиб в ДТП
Водитель "двенадцатой" насмерть разбился при столкновении с электроопорой
О самом важном
Евгений Степовик рассказал о работе Собрания депутатов Миасса на заседании политсовета "Единой России"
"Сколотил" уголовное дело
За кражу инструментов из частного дома судимому миасцу грозит серьёзный срок


Миасец погиб в ДТП
Водитель "двенадцатой" насмерть разбился при столкновении с электроопорой

"Вопрос решён практически на 100 процентов"
Выборы-2020 в Собрание депутатов Миасса: кто из действующих парламентариев планирует продолжить свою работу, а кто откажется от политической жизни?

"Ещё очень много планов и очень много работы"
Выборы-2020 в Собрание депутатов Миасса: кто из действующих парламентариев планирует продолжить свою работу, а кто откажется от политической жизни?








Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.