сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный День ДНК, четверг, 25.04.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 1136 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" Интервью с фотокорреспондентом агентства новостей "NewsMiass.ru" Александром Мизуровым в рамках проекта "Профессионалы" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56010
Фотокорреспондент Александр Мизуров не только работает, но и буквально живёт своей профессией. Не один десяток лет он посвятил фототворчеству. Поэтому сегодня наше интервью в рамках проекта "Что значит быть профессионалом" - с нашим коллегой. - Александр Алексеевич, расскажите, что значит быть фотокорреспондентом? - Интересный вопрос… Если честно, никогда не задумывался об этом. Технических тонкостей в этой профессии, конечно, масса, особенно их много было в "плёночные" времена. Но если смотреть на вопрос в общем, наверное, надо быть хорошим фотографом в первую очередь. И, наверное, владеть фотографическим языком, то есть рассказывать с помощью фотографий о происходящем событии. Есть разные подходы к фотожурналистике. Вот, например, очень давно мною любимый замечательный журналист и фотограф Юрий Рост. Он ещё и прекрасный рассказчик. На телеканале "Культура" у него есть целый цикл передач "Регтайм, или Разорванное время". В своё время, когда он работал в газетах "Комсомольская правда", "Литературная газета", у него был такой приём: большая статья - всегда интереснейшая тема, всегда великолепно написано, и - одна фотография, надо заметить, тоже очень неплохая. Но можно снимать много, пытаясь рассказать фотографиями, а не словами. Писать только несколько чисто информационных строк. Мне ближе такой стиль. Писать много я не умею, а вот передать суть происходящего - настроение, эмоции, чувства - через многие фотографии я стараюсь. И то, что я работаю сейчас в электронном СМИ, меня очень радует. Ведь в газетах, в коих я проработал в общей сложности четверть века, в печать шло максимум 3-4 снимка. Сейчас можно показать людям много большее количество фотографий. - Как вы пришли в эту профессию? Когда и при каких обстоятельствах возникло такое желание?
Тогда же я пришёл в фотоклуб "Ильмены". Он располагался во Дворце автозавода, в подвале. Помнится, отобрали пару моих фотографий на очередную отчётную выставку фотоклуба. Но отобрали контрольки (небольшие фотографии). Для выставки нужно было напечатать их приличного размера, хотя бы 30х40 сантиметров. Квалификации моей было маловато, и стали мы печатать с руководителем фотоклуба Владимиром Шатровым. Для понимания скажу, что обычно, при нормально экспонированном и хорошо проявленном негативе экспозиция (время горения электролампы в фотоувеличителе) составляет в среднем несколько секунд. Мои же угольно-чёрные негативы печатались примерно так: Володя закреплял фотобумагу, наводил (с трудом) резкость, включал увеличитель и… уходил курить. Выкурив сигарету, возвращался, выключал увеличитель и проявлял снимок. В середине учёбы меня забрали в армию. Тогда было так. У нас почти всех парней забрали с курса. Служить я попал в морские части погранвойск. "Учебка", тогда всесоюзная, у нас была в Анапе. Кстати, служа там, я "сумел" впервые опубликоваться в газете "Миасский рабочий". Опять же благодаря Владимиру Шатрову. В своё время он отобрал у меня несколько фотографий. И вот, совершенно неожиданно (откуда адрес-то он узнал, до сих пор ума не приложу), получаю я конверт с вырезками из газеты с моими снимками и первым моим гонораром в один рубль. Негатив одного снимка у меня сохранился до сих пор - не помню, как назывался он в газете, для себя я именую его "Детки в клетке".
На службе мне тоже с фотографией повезло. На пограничном корабле, где я служил радиометристом, была нужда многое фотографировать, даже должность была такая внештатная. Нужно было снимать факты нарушения госграницы, незаконные способы лова, высаживаться на японские шхуны в составе смотровых групп и многое другое. Ну и сослуживцев, друзей-приятелей для дембельских альбомов - это само собой. Фотоаппарат на корабле полагался, а так как я в этом деле что-то смыслил, мне и поручили. Так получилось, что придя из армии, я ушёл работать на машзавод. Но и тут повезло, с фотографией я не расстался - стал техническим фотографом. У меня был большой технический аппарат, предназначенный для прецизионной фотосъёмки. В то время печатные платы, на которых в дальнейшем монтировались электронные устройства для ракет подводных лодок, делались почти полностью вручную: сначала на огромном листе ватмана рисовалась вся топология платы, потом я переснимал этот рисунок в определенном масштабе с очень приличной точностью. Ну конечно, помимо этого, фотографировал работников на доски почёта цехов завода. - Как же после завода и таких необычных фотосъёмок вы перешли в газету? - Сколько же лет уже вы фотографируете? - Если ещё школьные годы учесть - то чуть ли уже не полвека. Кстати, когда люди узнают, что снимаю сколько лет, уважительно восклицают: профессионал! Никогда не соглашаюсь и всегда говорю: "Я - любитель. Потому что я люблю это дело". - А профильное образование у вас есть? Или раньше не готовили фотографов в вузах? - Сейчас масса мастер-классов, курсов, в нескольких институтах обучают фотожурналистике. В мои времена с этим было сложнее. Было такое очень популярное на весь Союз учебное заведение ЗНУИ - заочный народный университет искусств. Популярности ему придавала именно заочная форма обучения. На тот момент не существовало ни интернета, ни компьютеров. Поэтому - прислали по почте бумажки с заданием - выполнил (напечатал фотографии - в моём случае), упаковал тщательно, чтобы не помялись, сходил на почту, отстоял очередь, отослал. Так, неспешно, но довольно успешно, я окончил университет. - Александр Алексеевич, за все эти годы, сколько вы снимаете, техника изменилась просто колоссально. Приходится каждый раз "учиться снимать" заново?
- За годы работы фотокорреспондентом никогда не возникало желания уйти из этой профессии и заняться чем-то другим? - Нет, никогда. Я всегда работал и работаю в своё удовольствие, в любой съёмке я пытаюсь найти что-то интересное для себя. Протокольная, так сказать, часть съёмки - награждения, пожимания рук, говорение речей - тоже присутствует, но всегда можно увидеть и снять что-то интересное, неординарное: выражения лиц, взгляды, интересно упавший свет... Помнишь, как в фильме "В бой идут одни старики": "Главная задача истребителя - вертеть головой на 360 градусов". Мне кажется, что фотограф также должен постоянно крутить головой и успевать смотреть по сторонам, а не только на сцену или трибуну. - Сколько же… хмм…сотен тысяч или миллионов фотографий вы сделали за всё время? - Я достаточно много лет уже сканирую свои плёночные архивы, причём достаточно активно это делаю. И думаю, что не отсканировал даже одной десятой части. Это ещё те времена, когда в кассете было всего 36 кадров (вручную можно было намотать чуть больше), а в кофре всего несколько кассет. Сейчас же количество отснятого материала неизмеримо возросло. Не справляется не только встроенная память компьютера, внешние диски уже не помещаются на полку. - По вашему вдохновенному рассказу, чувствуется, что для вас это не просто работа, это занятие для души... - Совершенно верно, именно для души. Это и моё увлечение, и образ жизни, и образ мысли. Вот так всё совпало, за что я бесконечно благодарен судьбе. - Какие сложности сейчас в вашей профессии? Вот вы говорите - плёнки, то бишь, файлов, немеряно, техника фантастическая…
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Жителей Миасса приглашают на Всероссийский субботник Глава Миасса Егор Ковальчук призвал жителей города позаботиться о чистоте своих районов и улиц Лженачальник убедил жительницу Миасса перевести 350 тысяч Злоумышленник написал женщине через мессенджер от имени руководителя её прежнего места работы На дорогах Миасса после зимы появились дефекты Специалисты провели выездное обследование состояния дорог, отремонтированных в прошлом сезоне
Каталог носков для мужчин в Москве.
Каталог брендовых недорогих сумок для женщин в Москве. Каталог нижнего белья для мужчин в Москве. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |