сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всероссийский день лицеиста, суббота, 19.10.2019

На сайте 699 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Октябрь, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"С чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет…"
60 лет назад деревянный Шадринский мост "оделся" в железобетон
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55632
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 22.08.19 14:37
фото

Шадринский мост
Шадринский мост

Кто не знает Шадринский мост?.. Да все знают, потому что, проезжая через южную часть города, миновать его невозможно.

…Как-то в садовом автобусе один из пассажиров высказал сомнение в безопасности моста, мотивируя тем, что он, якобы, "как был построен в незапамятные времена, так ни разу и не ремонтировался". К счастью, паники среди собеседников он посеять не успел, так как нашёлся в салоне сведущий человек, заявивший: "Мост перестраивался не так уж давно!".

И он был прав. В 1958 году горкомхоз заключил договор с мостопоездом 1/37 на строительство нового железобетонного Шадринского моста вместо существующего - небольшого, деревянного, с трудом выдерживающего постоянно растущий поток автотранспорта.

Сразу после заключения договора начались подготовительные работы к строительству, в связи с чем автотранспорт пошёл через мосты, расположенные ниже по течению реки. Для пешеходов рядом с Шадринским мостом перекинули временный мостик.

На сооружение моста было выделено 17,4 миллиона рублей, из которых 300 тысяч строители обязались освоить уже в этом, 1958-м, году (именно в такую сумму укладывалось, согласно смете, рытьё котлована и устройство береговых опор).

Прошло восемь месяцев. 23 июля 1959 года новый мост вошёл в строй. Был он длиной в 62,4 метра (для сравнения: старый имел длину 50,5 метра) и шириной 15,4 метра (старый - 8,4 метра). Как сообщала местная газета, "новый мост с его широкой проезжей частью, удобными тротуарами для пешеходов и чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет, украсил наш город".

…А вы никогда не задавались вопросом, почему мост называется Шадринским?.. Нам вот тоже стало интересно.

Порылись мы в записках известного журналиста и краеведа Василия Морозова и вот что прочитали.

"Почему Шадринский? - сам себе задаёт вопрос Василий Владимирович и сам же отвечает: - Большинство людей объясняет это тем, что в этой части Миасса селились рабочие с Исети, из Шадринска. И всю эту часть поселения за речкой Миасс, по её берегу и косогору Чашковского хребта называли почему-то не "Шадринской", а "Зашадринской", то есть за мостом как бы находящуюся. Так я помню с детства.

Недавно, листая "Летопись Миасского завода 1882 года", наткнулся на такую запись: "Название "Шадринская" часть происходит от моста через реку Миасс, который называют Шадринским - от тракта, проходящего на г. Шадринск и г. Екатеринбург".

Очевидно, этот тракт шёл прежде через Миасс, по долине реки Миасс (тогда ещё не было сибирской железной дороги Самаро-Златоустовской на Челябинск) в сторону пос. Тургояк, на Новоандреевку и Карабаш, и дальше на Свердловск, Шадринск.

Но почему всё-таки Шадринский, а не Свердловский (Екатеринбургский)?. Ведь Екатеринбург был ближе? Или бы Карабашский, Кыштымский? Всё же какая-то более глубокая связь экономического или исторического характера была в названии части Миасса - "Шадринской" - и моста - Шадринский?..

Первые поселенцы, заселившие эту часть Миасса, могли быть шадринцы, которые и назвали её близким им именем. И мост также".

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Одни желали, чтобы кончики усов завивались кверху, другие требовали загнуть их вниз"

Ищите меня в Днепре

"На портике - двуглавый орёл с атрибутами российского герба…"

Как наследник "обручился" с Россией, или Почему сопку назвали Александровской
"Заяц" ломал двери и грубо бранился
Помнит ли кто из читателей время, когда "лучшим контролем" считалась совесть пассажира?..
О чём молчат старинные здания?
Если бы здания могли говорить, они бы поведали нам немало интересного…
Как пленные немцы в Миассе играли Баха
Старые вещи, хранящиеся в наших домах, могут рассказать много интересного
Посёлок один, а имён - пять…
Не каждый миасец сможет решить эту заковыристую краеведческую загадку
Во дворе - живые лисицы, а в доме - медведь
Чучело гигантского зверя, который обосновался в краеведческом музее, изготовил миасский мастер Игнатий Бардин
"В память свободы от обязательного труда, дарованной Государем…"
80 лет назад был взорван один из красивейших миасских храмов


 последние новости 

Возрождение клубной культуры, дегустация сыра и спортивный туризм

Билет в полицию

В выходные похолодает

Адвокаты настояли на продлении процесса
Почему такой тариф на обращение с ТКО?
"Центр коммунального сервиса" даёт миасским предпринимателям разъяснения
Полиция готовится к рейду
Миасские инспекторы ДПС посвятят выходные поимке нетрезвых водителей
Для тех, кому не всё равно
Миасцы могут высказать свои идеи по созданию природного парка "Тургояк"
Пенсионерка ушиблась в маршрутке
Женщина-инвалид попала в травмпункт после проезда в маршрутном такси Миасса
Пробуем и покупаем
Натуральные продукты от Мастерской живого сыра "Легенды вкуса" теперь можно приобрести на рынке "Народный"
Внешний вид и боевая готовность
В Миассе в преддверии зимы состоялся строевой смотр личного состава отдела МВД









Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.