сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день мониторинга воды, среда, 18.09.2019

На сайте 801 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Сентябрь, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Захару" - 75
В честь грядущего юбилея - история выпуска "ЗиС-5В"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=54813
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса/День в истории
Опубликовано: 18.06.19 15:20
фото

ЗИС выезжает из проходной
ЗИС выезжает из проходной
Автомобильный завод "Урал" скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль "ЗиС-5В", ласково прозванный в народе "Захаром", сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. В преддверии юбилея вспомним яркие вехи и этапы автомобильной истории, и открывает ретроспективу именно история заводского первенца.

Первый уральский автомобиль "ЗиС-5" сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. "Первенец" с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов.

"ЗиС-5В" изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъёмностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. На машину устанавливалась только одна фара: это делалось в целях экономии, также эта мера увеличивала шансы водителя на выживание в условиях обстрела, поскольку автомобиль с одной фарой принимался вражескими стрелками за мотоцикл. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских "ЗиСов", двигателем "ЗиС-5М" повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час.

20 июля 1944 года первая партия уральских "ЗиС-5В" была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошёл тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершённость цехов, сумели построить три тысячи трёхтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. Благодаря своей простоте и надёжности автомобиль снискал себе заслуженную славу у военных автотранспортников на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны.

Восточная Пруссия. Весна 1945 года
Восточная Пруссия. Весна 1945 года
После окончания Великой Отечественной войны в конструкцию автомобиля постепенно стали вноситься изменения, улучшалось качество и надёжность грузовика: гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться "ЗиС-5М" (модернизированный). Последним крупным этапом модернизации "ЗиС-5" стала установка на нём нового двигателя УралЗИС-353А мощностью 95 л.с. (производился в 1957-1958 г.г.).

Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля:

"Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!". И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят".

До юбилея первого уральского грузовика осталось 20 дней.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
ЗИС выезжает из проходной Восточная Пруссия. Весна 1945 года


 в рубрике: История Миасса/День в истории 

"За неделю съёмок - замшевые сапоги!"

"Крякнул, выпил - зэки встали и пошли работать"

"Красный Петух" и "потешные роты"

Приговорены и казнены
"Голос Америки" первым сообщил миру о происшествии на Урале
Местным газетам строго-настрого запретили писать правду о невиданном наводнении
"Единственный способ показать русской молодёжи величие России…"
110 лет назад фотограф Сергей Прокудин-Горский увековечил окрестности Миасса на цветных снимках
8 июля 1944 года...
Автозавод "Урал" отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого уральского грузовика
Для работы в сельском хозяйстве
Очередная веха автомобильной истории автозавода "Урал" - освоение выпуска автомобиля для сельского хозяйства
"Алёшенька", пришелец из космоса
Кыштым прославился на весь мир благодаря найденному в его окрестностях гуманоиду
Задача - новое семейство автомобилей
История выпуска автомобиля "Урал-4320" с дизельным двигателем


 последние новости 

"Угрожали мне и моей семье"

Чтобы дачный сезон закончить удачно

За живым сыром - в "Легенды вкуса"

Труд - через суд
Детский сон оказался крепче двери
Миасские спасатели вскрыли несколько квартир со спящими детьми
"Это очень хороший подарок"
К 60-летию северной части Миасса отремонтируют два центральных проспекта
Уезжали с вопросами, вернулись с ответами
Молодые специалисты АО "ГРЦ Макеева" приняли участие в областном форуме работающей молодёжи "Вектор развития"
Есть такая профессия
Полицейские Миасса проведут "День открытых дверей" для учеников старших классов
Завершающий этап
Специалисты компании "ЭнСер" заканчивают ремонты на теплосетях
26 из 48
Миасские спортсмены показали отличные результаты на первых соревнованиях на новом скалодроме города


Труд - через суд
Пенсионный фонд "забыл" включить в стаж жительницы Миасса больше 12 лет занятости

За живым сыром - в "Легенды вкуса"
А знаете ли вы, что в Миассе есть самая настоящая Мастерская живого сыра?

Чтобы дачный сезон закончить удачно
Садоводам Миасса напоминают о мерах пожарной безопасности в преддверии холодов








Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.