сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День моряка, вторник, 25.06.2019

На сайте 355 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Июнь, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Взгляд через века: "Решительно ничего замечательного!"
Каким увидел Миасс 1886 года Николай Гарин-Михайловский
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53987
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 15.04.19 12:37
фото

Николай Гарин-Михайловский
Николай Гарин-Михайловский
Ещё одна достойная нашего внимания личность: Гарин-Михайловский, писатель, талантливый инженер-путеец (его называли "рыцарем железных дорог"), журналист и бесстрашный путешественник.

Для Миасса и Челябинска Николай Георгиевич Гарин-Михайловский - вообще особый человек, ведь он участвовал в создании Транссибирской железнодорожной магистрали.

Впервые в истории строительства железных дорог в России строителям встретились такие трудности - горы, горные речки, болота, бездорожье, жара и мошкара летом, морозы зимой. Особенно сложным был участок Кропачёво-Златоуст, где, по словам Михайловского, "8% изыскателей навсегда сошли со сцены главным образом от нервного расстройства и самоубийств".

Когда начались строительные работы, было не легче: изнурительный труд, отсутствие техники, всё вручную: лопата, кайло, тачка... Надо было взрывать скалы, делать опорные стенки, строить мосты.

Николай Георгиевич боролся за удешевление строительства. В письме к жене писал: "Про меня говорят, что я чудеса делаю, а мне смешно. Так мало надо, чтобы всё это делать. Побольше добросовестности, энергии, предприимчивости, и эти с виду страшные горы расступятся и обнаружат свои тайные, никому не видимые, ни на каких картах не обозначенные ходы и проходы, пользуясь которыми можно удешевлять и сокращать значительно линию".

1891 год, Транссиб
1891 год, Транссиб
Транссиб, стройка
Транссиб, стройка

И можно привести немало примеров "удешевления" строительства дороги: очень сложный участок на перевале у станции Сулея, отрезок дороги от станции Вязовая до разъезда Яхино, где надо было делать глубокие выемки в скалах, строить мост через реку Юрюзань, проводить реку в новое русло, насыпать вдоль реки тысячи тонн грунта...

Перегон Усть-Катав - Вязовая
Перегон Усть-Катав - Вязовая
Мост через Юрюзань
Мост через Юрюзань

8 сентября 1890 года пришёл первый поезд из Уфы в Златоуст. Правительственная комиссия отмечала: "Уфа-Златоустовская дорога... может быть признана одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами. Качество работ... может быть признано образцовым".

За работу на строительстве дороги Николай Георгиевич Гарин-Михайловский был награждён орденом Святой Анны.

Часовой магазин Кагана
Часовой магазин Кагана
Петропавловская церковь
Петропавловская церковь

Побывав в Миассе, инженер и писатель в 1886 году оставил о нём такие воспоминания:

"Миясский завод залёг по р. Миясу в широкой долине и по своему наружному виду решительно ничего замечательного не представляет, кроме разве одной реки, этой глубокой и бойкой красавицы, полной ещё дикой свежести. Кругом оголённая холмистая равнина, горы остаются на западе, составляя довольно картинный фон. Заводские постройки как везде по заводам: прямые, широкие улицы, кучка хороших домов в центре, церковь и так далее. Есть пруд и какое-то фабричное строение. Но интерес миясской жизни сосредоточивается около длинного каменного здания с вывеской: "Главная контора миясских золотых промыслов".

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Николай Гарин-Михайловский 1891 год, Транссиб Транссиб, стройка Перегон Усть-Катав - Вязовая Мост через Юрюзань Часовой магазин Кагана Петропавловская церковь


 в рубрике: История Миасса 

"Люди не галки, им и нечего летать…"

Гостил ли у нас Игорь Северянин?..

Взгляд через века: "Маленький, тихий, провинциальный…"

Ложись и никому не говори о своей "прогулке"!
Фонтаны, аллеи, вазоны с цветами… И это всё - в Миассе?
Когда-то на берегу городского пруда располагался великолепный сад
"Если здесь хорошо, зачем надо бежать?"
Вместе с миасским писателем Борисом Мироновым вспоминаем отдых в загородном лагере
Череп вдребезги, глаза на пружинках…
В работе экскурсоводов случается много забавного и непредвиденного
Взгляд через века: "Здесь повсюду спокойная тишина"
Каким увидел Миасс в 1901 году писатель Юрий Либединский
Таганайские трагедии
75 лет назад в горах близ Златоуста разбился дальний бомбардировщик ДБ-3
С мандатом "железного Феликса"
Ровно 100 лет назад, в 1919 году, на станцию Миасс прибыл агитпоезд имени Ленина


 последние новости 

Прогноз ужесточился

Знания в игровой форме

Важнейшая победа над конкурентом

"Шёл через пути и присел отдохнуть"
Вопросы закроют до конца недели
На аппаратном совещании главе Миасса доложили о ходе ямочного ремонта и нанесения разметки по гарантии
На Южный Урал идёт шторм
Жителей Челябинской области предупреждают об усилении ветра, грозах и граде
Преодолели десятки препятствий
"Гонка героев" собрала на полигоне Чебаркуля 2500 спортсменов
Зарегистрируют и проконсультируют
Центр обслуживания онлайн-касс готов принять предпринимателей Миасса вечером и в выходные
"Оркестр наш смолк. Притихла площадь, замерли трибуны"
Миасский юноша был участником Парада Победы 1945 года
Выбрали лучших
Автозавод "Урал" подвёл итоги конкурса профессионального мастерства









Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.