сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день книг и авторского права, вторник, 23.04.2019

На сайте 396 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2019
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
Кто прилетел в провинциальный городок осенью 1936 года?
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53979
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 14.04.19 12:31
Обсуждение: 3 сообщения
фото

Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
Вчера мы начали рассказывать вам о том, как в 1936 году, на пустыре между Миассом и селом Черное (ныне Черновское) приземлился самолет У-2… Теперь продолжаем наш рассказ. Так вот…

Самолёт улетел - сказание, казалось, окончено… Но захотелось разузнать побольше о лётчиках и о самом самолёте.

К нашему удивлению, "Коммуниста" в списке самолётов, участников агитэскадрильи имени Максима Горького, не оказалось.

Правда, нашлась информация, что в Челябинск трижды прилетал знаменитый "Крокодил". А в начале сентября 1935-го там гостил агитсамолёт "Герой Советского Союза", доставивший журналистов и чиновников Наркомпроса для проверки готовности Челябинской области к новому учебному году.

Как видим, "Коммуниста" среди них нет.

Попытка отыскать самолёт по номеру (СССР-1803) также не удалась. То ли номер был нестандартный, то ли миасские журналисты что-то перепутали…

Посетители интернет-форума, посвящённого истории особой агитэскадрильи имени Максима Горького, охотно включились в поиски таинственного самолёта "Коммунист". Но и они попали в тупик.

Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
"Единственный самолёт с номером регистрации 1803 в СССР выходит Ил-14П, - пишет виртуальный собеседник. - Номер на самом деле должен быть такой: СССР-N803. Буква определяла принадлежность самолета: N - агитэскадрилья, Л - гражданский воздушный флот, Ш - школы ГВФ и так далее…".

"Номер СССР-1803 - странный, так как в нём нет буквы", - подтверждает второй.

"Возможны несколько объяснений, - размышляет третий. - 1. Ошибка журналистов в номере; 2. Мы не всё знаем про агитэскадрилью, и там БЫЛ самолёт "Коммунист"; 3. Самолёт "Коммунист" был "Коммунистом" временно, только на время визита в Челябинскую область; 4. Это самолёт другой агитэскадрильи".

"Все самолёты в агитэскадрилье, кроме флагмана, назывались по газетам и журналам, - вступает в разговор четвертый. - А журнал "Коммунист" появился в 1952 году. До этого он назывался "Большевик". Кроме того, были самолёты имени "местных изданий", но не припомню местного издания с названием "Коммунист". "Коммунар", скажем, был, а "Коммунист" - нет. И других агитэскадрилий тоже не припомню. Была эскадрилья газеты "Правда", но её задача - не столько агитация (хотя ею тоже занимались), сколько развоз матриц газеты".

"Насчёт того, что все самолёты агитэскадрильи назывались по газетам и журналам, могу поспорить, - заявил ещё один знаток авиации. - Летом 1937 года был самолёт с названием "ГТО".

А у автора этих строк появилась своя версия, на которую натолкнула фраза: "Один из агитационных самолётов, совершавший полёты в населённые пункты Южного Урала, был и у челябинского аэроклуба". Может, этот местный самолёт как раз и есть "Коммунист"?

К сожалению, подтвердить версию было нечем…

Потерпев неудачу с "Коммунистом", попытались мы с авиаторами-любителями "развязать узелок", потянув за ниточку с другой стороны, - то есть начали искать по фамилиям лётчика и бортмеханика.

Бортмеханик Колпаков (в "Рабочей газете" указано, что он в аэрофлоте с 1931 года) на просторах Интернета никак не засветился.

Фамилия лётчика Кизилова нашлась в одной-единственной информации: "5 июля 1936 года в Ойрот-Тура прилетел самолёт агитэскадрильи им. Горького под водительством пилота т. Кизилова, бортмеханика т. Мартынова и представителя Центрального управления Шосдорстроя НКВД тов. Макунина. Экипаж самолёта провёл массовую агитационную работу по организации постоянных дорожных колхозных бригад. Было устроено катание на самолёте лучших стахановцев дорожного строительства - восемь человек. Экипаж самолёта вручил два портрета наркома НКВД тов. Ягоды лучшим колхозам, перевыполнившим планы дорожного строительства. В этот же день самолет вылетел в Бийск".

Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
Как видите, к тайне "Коммуниста" мы снова не приблизились…

Тогда, резко поумерив аппетиты, мы просто решили узнать о том, развивалось ли дальше в Миассе планерное дело. И вот что узнали.

В 1936 году "Рабочая газета" опубликовала крик души инструктора Голованова: "С 25 сентября Миасская планерная станция начала свои занятия, но летать не на чем! Нашей организации никто не помогает. Всё ещё не собрали денег на планер, который стоит 2200 рублей".

В мае 1937 года Райосоавиахим наконец-то получил учебный планер "УС-4", и уже через неделю инструктор-планерист Мякушко провёл первые занятия с курсантами планерной школы.

Радость была недолгой, потому что руководители миасских предприятий и учреждений, за исключением МНЗ и педучилища, всё равно не желали помогать будущим лётчикам. "Стыдно сказать: школа до сих пор не имеет даже ангара для хранения планера, - сетовал в 1938 году инструктор-планерист Фёдоров. - Он стоит на улице, под открытым небом, никем не охраняемый. На занятия курсанты тащат его на пруд на себе".

Несмотря на это, в 1938 году состоялись два выпуска планеристов.

И, видимо, на этом дело и кончилось…

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание) Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание) Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)


 в рубрике: История Миасса 

Постамент памятника Ленину в Миассе был "с секретом"

"По улицам слона водили…"

И снова на экране наш "Урал"

Нарекли "Уралом"
Взгляд через века: "Решительно ничего замечательного!"
Каким увидел Миасс 1886 года Николай Гарин-Михайловский
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
Кто прилетел в провинциальный городок осенью 1936 года?
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья
Кто прилетел в провинциальный городок осенью 1936 года?
Взгляд через века: "Везде я видел образцовые порядок и чистоту"
"Увидеть" Миасс образца 1843 года помогли воспоминания Ивана Бларамберга
"Несётся грозная река, во споре все мосты порушив…"
105 лет назад река Миасс прорвала плотину, снесла мосты и затопила близлежащие дома
…И всё-таки, из какого камня сложен старый миасский вокзал?
Старейшему станционному сооружению Челябинской области нынче исполняется 115 лет


 последние новости 

"И Ленин такой молодой..."

Деньги лишними не бывают?

"Стоит задача-максимум"

Шаг во взрослую жизнь
Чем меньше - тем лучше
Среди 200 проверенных водителей полицейским Миасса попался только один нетрезвый
Вместо наказания - деньги
Миасцам предлагают избежать уголовного преследования за незаконное хранение оружия
Постамент памятника Ленину в Миассе был "с секретом"
Вождь революции некоторое время стоял рядом с Петропавловским храмом
Защитись от кори!
В 2019 году в Челябинской области подтверждено четыре случая заболевания корью - миасцев приглашают привиться
Вербу несли в храмы
Православные верующие Миасса встретили Вербницу праздничной службой в храмах города
Лесные массивы - под угрозой
С момента введения особого режима под Миассом сгорело больше 30 гектаров леса


"Стоит задача-максимум"
Путешественник Фёдор Конюхов преодолел 10 тысяч километров на вёсельной лодке в Южном океане

Чем меньше - тем лучше
Среди 200 проверенных водителей полицейским Миасса попался только один нетрезвый

Деньги лишними не бывают?
Суд отказал во взыскании неосновательного обогащения жительнице Миасса, отдавшей свою карту знакомой








Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.
Наши партнеры beautyhack.ru

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.