сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 986 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как Миасс налоги платит Руководитель ФНС по Миассу Татьяна Холмогорцева: наибольшие поступления в бюджет достигнуты закрытыми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=5049
Обстоятельный анализ положения дел в городе сделала на аппаратном совещании в администрации руководитель налоговой инспекции по Миассу Татьяна Холмогорцева. "В настоящее время на учете состоит 4047 организаций, из них 2052 действующие, 366 обособленных подразделений. Из них 27 открытых акционерных обществ, 239 - закрытых акционерных обществ, 1734 - обществ с ограниченной ответственностью, 52 производственных кооператива. По сравнению с 2004 годом количество организаций выросло на 286, обособленных подразделений - на 65. Инспекция ФНС России по г. Миассу администрирует налоги, поступающие от организаций, предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 2 928. Общее количество физических лиц, по данным регистрации, составляет 141. тыс. человек с ростом против прошлого года 6,3 тыс. человек. На налоговую службу возложена задача контроля за исполнением налогоплательщиками налогового законодательства. Мобилизация доходов бюджета и внебюджетных фондов за счет администрации налогов и сборов является основным направлением работы инспекции. Положительная динамика в развитии экономики города позволяет увеличивать поступления в бюджет и внебюджетные фонды по сравнению с 2004 годом. Например, за девять месяцев 2005 года поступления в среднем на одну организацию составили 261,4 тыс. рублей против 179,9 тыс. рублей 2004 года. Наибольшие поступления в бюджет достигнуты закрытыми акционерными обществами - 297,3 млн. рублей и обществами с ограниченной ответственностью - 183,7 млн. рублей. В разрезе отраслей 31,2 % поступило от торговли и общественного питания, 22 % - от промышленности, 8,8% - от строительства, 4,4% - от сельского хозяйства, 3,3% - от транспорта. За девять месяцев настоящего года выпуск продукции и услуг крупных и средних предприятий составил 7 788 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня прошлого года на 14%, рост розничного товарооборота составил 17,7%, снизилось количество убыточных предприятий с 429 до 306. Мобилизовано за девять месяцев 2005 года 1 128,5 млн. рублей ил 154,2% к аналогичному периоду прошлого года. Кроме того, возмещено экспортерам налога на добавленную стоимость 99 млн. рублей. Увеличение поступления налоговых и прочих платежей достигнуто по всем уровням бюджетов. Кроме того, во внебюджетные фонды - пенсионный, социального и медицинского страхования - поступило 502,1 млн. рублей. Бюджетные назначения выполнены во все уровни бюджетов. Доходы городского бюджета, администрируемые ИФНС, выполнены на текущую дату на 103,6%, мобилизовано 270,5 млн. рублей. Несмотря на общее выполнение, резервы в дополнительном поступлении доходов городского бюджета кроются в неисполнении в полном объеме рядом неплательщиков налоговых обязательств. Например, анализ исполнения налоговых обязательств налоговых агентов, т. е. юридических лиц и частных предпринимателей, говорит о неисполнении обязанности перечисления в бюджет удержанного у работников налога на доходы физических лиц. Например, путем анализа лицевых счетов установлено, что в 2005 году при наличии фонда оплаты труда не перечисляли удержанные из заработной платы налоги 36 организаций ориентировочно в сумме 38,5 млн. рублей, в том числе в бюджет Миасского округа 11,6 млн. рублей. Особо хочется отметить ММЗ ФГУП и 14 предприятий жилищно-коммунальной сферы, на долю которых приходятся основные суммы не перечисленных налогов с физических лиц. Невыполнение функций налогового агента и незаконное использование в обороте удержанных из зарплаты налогов приносит ущерб не только бюджету в виде неполучения причитающихся налогов, предприятию в связи с неприятностями и потерями в виде финансовых санкций, но и работникам предприятий, которые не смогут получить социальные и имущественные налоговые вычеты на обучение, лечение, приобретение жилья, так как в бюджет суммы не поступили. Основными доходами, формирующими местный бюджет, является как раз налог на доходы юридических лиц, невыполнение которого равно 96,3% от бюджетных назначений. Доля этого налога в общих поступлениях составила 53,2%. Кроме того, значительные суммы поступают по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 12,5%, единому налогу на вмененный доход - 18,7%, земельному налогу - 7,2%. Задачей инспекции является применение комплекса мер по обеспечению выполнения налогоплательщиками налогового законодательства. Нами приветствуется и делается многое для обеспечения добровольного исполнения налоговых обязательств со стороны налогоплательщиков. Бесплатные семинары, индивидуальные консультации, разъяснительная работа в СМИ, на сайте инспекции, на стендах инспекции дает положительные результаты. Большинство налогоплательщиков знает законы, умело применяет их на практике, умеет защищать свои права. Однако, есть категория юридических и физических лиц, которая требует других методов работы в связи с систематическими нарушениями налогового законодательства. Не сразу применяются крайние меры, для достижения результатов иногда достаточно индивидуальной работы и разъяснения ответственности. Одной из мер обеспечения доходов бюджета является выставление требования инспекции с указанием срока его выполнения. При неисполнении требования применяются такие меры воздействия как выставление инкассовых поручений, приостановление операций по счетам в банках, обращение долгов на имущество, административный штраф на должностных лиц. В случаях отсутствия возможности и перспектив погашения долгов - процедура банкротства, на которой находятся 28 организаций, из них процедура наблюдения по девяти. Недоимка этих предприятий составила 47,2 млн. рублей, из них по налогам, зачисляемых в местный бюджет - 15,7 млн. рублей, в том числе по ОАО "УралАЗ" - 14,3 млн. рублей земельного налога. Объявленная реструктуризация по долгам в федеральный, региональный и местный бюджет помогает 68 организациям, выполняющим условие реструктуризации, сохранить свое дело и оплачивать налоги в срок. По этой категории списаны пени в сумме 1,3 млн. рублей. Наряду с тем, что налогоплательщики, согласно Налоговому Кодексу, обязаны самостоятельно исчислять налоги, представлять отчетность, оплачивать налоги и неналоговые платежи, функция контроля за исполнением Налогового Кодекса и соответствующих Законов является главнейшей в деятельности налоговых органов. Как показывает практика, работать есть над чем. Это и непредставленные отчетности, нарушение сроков, ошибки арифметического плана, умышленная фальсификация отчетных данных, применение схем ухода от уплаты налогов. Контрольный блок в структуре инспекции составляет 50%. Выполняя камеральные и выездные налоговые проверки представленной отчетности, специалисты выявляют огромное число ошибок, а иногда и умышленного ухода от налогов. Так, только в местный бюджет доначислено за девять месяцев 2005 года 12,9 млн. рублей, взыскано из них 10,2 млн. рублей по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому организациями. В расчете на одного работника инспекции доначислено 1509 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2004 году. Проведенные данные свидетельствуют о необходимости повышения знаний налогового законодательства со стороны налоговых органов. В целях улучшения обслуживания налогоплательщиков Федеральной налоговой службой Российской Федерации утверждены единые стандарты обслуживания налогоплательщиков, на основе которых разработан регламент работы. О видах предоставляемых услуг, порядке и сроках их исполнения можно ознакомиться на стенах ИФНС России по г. Миассу".
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
"Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены" В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования В Миассе состоялось заседание членов совета ветеранов машгородка Активные члены совета обсудили актуальные городские вопросы Что в Миассе делается для недопущения подтопления? Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |