сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024

На сайте 998 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Успехи и 11 проблем образования
Все о системе образования Миасса - в докладе Валерия Карпунина
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=4270
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум
Опубликовано: 24.08.05 16:16

Большой августовский педсовет состоится завтра в конференц-зале администрации Миасса. Начальник управления образования Миасса Валерий Карпунин сообщит о положении дел в системе образования города, проанализирует результаты ЕГЭ и обнародует итоговые рейтинги школ.

По данным управления образования, в Миассе на сегодняшний день 66 дошкольных образовательных учреждений, 37 общеобразовательных школ, 2 школы - детский сад, 1 негосударственная общеобразовательная школа, 8 учреждений дополнительного образования детей.

В садиках проектная обеспеченность местами на 1000 детей дошкольного возраста составляет 769 мест, что в сравнении с общепринятыми нормами по России на 159 мест меньше. Проектная мощность ДОУ в различных микрорайонах города Миасса имеет разные резервы: ДОУ центральной части города укомплектованы детьми на 120%; ДОУ южной части - на 121%; ДОУ п. Строителей - на 123%; ДОУ п. Динамо - на 103%.

В связи с этим актуальной задачей является более рациональное использование мощностей действующей сети в северной части города и возврат в систему дошкольного образования ранее закрытых зданий детских садов (бывшие ДОУ № 41 - общество инвалидов, № 83 - Водоканал).

В 68 дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 7122 ребенка.

Управлением образования организована работа по отслеживанию очередности детей, нуждающихся в услугах дошкольной образовательной системы. На 1 мая 2005г., после завершения комплектования на 2005-06 учебный год, зарегистрировано 768 заявлений на места в ДОУ, что обеспечивает комплектование ДОУ на 70% уже на 2006-2007 учебный год. На 15 августа очередь составила 1145 заявлений.

При такой очередности руководители используют возможность предоставления образовательных услуг неорганизованным детям: консультационные пункты, прогулочные группы, группы кратковременного пребывания (в ДОУ № 25, 102 открыты и функционируют такие группы, планируется открытие таких групп в ДОУ №№ 10, 100) и другие формы работы, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех слоев населения. В городе создана группа круглосуточного пребывания детей (ДОУ № 84). Увеличилось количество групп для детей с 1,5 до 3-х лет (80 групп).

Из 7122 детей, посещавших ДОУ города на 1 января 2005 года, 1007 детей имели льготу по родительской плате, т.е. каждый седьмой ребенок получал помощь: 172 - дети из многодетных семей; 469 - дети из неполных и малообеспеченных семей; 67 - дети сироты и оставшиеся без попечения родителей; 14 - дети чернобыльцев и участников военных действий; 319 - дети, посещающие специализированные группы (ЗПР, умственно отсталые -141; туб. интоксикация - 137, инвалиды детства - 41.).

Для более полного удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в городе проводится дифференциация и рационализация сети детских садов. С каждым годом увеличивается количество групп для детей с проблемами в развитии. Сеть этих учреждений и групп в основном охватывает все патологии развития детей.

В настоящее время из 378 групп функционирующих в детских садах - 91 или 24% открыты для детей, имеющих проблемы в здоровье (2002 г. - 79 групп, 2003 г. - 86 групп). В общей сложности в оздоровительных группах и группах компенсирующего вида воспитываются 1178 дошкольника, что составляет 46,4% от потребностей населения, что является результатом взаимодействия ПМПК и ДОУ с органами здравоохранения по ранней (с 3-х лет) диагностике и коррекции детей с отклонениями в развитии.

В детских садах города работают 7 групп для детей до 1,5 лет. Причем потребность в группах для младенцев также с каждым годом растет. В то же время, в связи с ростом очередности в ДОУ детей в возрасте от двух до трех лет, есть необходимость в сокращении групп для детей раннего возраста (с года до двух).

Дифференциация содержания дошкольного образования отражается в показателях категорийности дошкольных учреждений. Из 67 детских садов аттестованы - 62 ДОУ или 91%. Аккредитовано на 1 категорию - 2 детский сада, на 2-ую - 29, 3-ю - 31 ДОУ. Таким образом, 31 детский сад (48%) обеспечивают превышение государственного стандарта по одному или нескольким направлениям деятельности. Из общего числа не аттестованы 3 ведомственных детские садов (2,5%) (Причина в нежелании учредителей регистрировать детский сад как самостоятельную юридическую единицу.), и три принятых в муниципальную собственность ДОУ (2- железнодорожные, 1- ЛПДС "Ленинск"). Они считаются вновь образованными учреждениями, и могут не аттестовываться в течение 3 лет.

В дошкольных образовательных учреждениях всех ведомств воспитываются 7122 детей дошкольного возраста, что составляет 73,5% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет (2002 г. - 69,2%, 2003 г. - 72,3%, 2004 г. - 73,5%). Из общего числа первоклассников общеобразовательных школ - 75% учащихся являются выпускниками детских садов (2002г. - 75%, 2003 г. - 80,2 %, 2004 г. - 76,6%). Т.е. 23,4% первоклассников не получают дошкольного образования. Важно увеличить охват дошкольным образованием детей 6-ти, 7-ми лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Качественной характеристикой системы дошкольного образования и результатом работы детских садов города является состояние здоровья детей. В последние годы заболеваемость детей, посещающих детские сады, несколько снижается. Так, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, за 2004 г. составляет 11,5 дней (2002 г. - 12,6 дня, 2003 г. - 11,9).

В ДОУ ведется работа по внедрению программ нового поколения, что в контексте непрерывности образования имеет очень важное значение: "Развитие", "Радуга", "Детство", "Из детства в отрочество", "Кроха". 47% ДОУ перешли на реализацию программ нового поколения: в ДОУ №№ 50, 52 развернута работа по освоению новой программы "Из детства в отрочество", 25,4% дошкольных групп работают по программе "Радуга", 24% - по программе "Детство", 2,6% - по программе "Развитие", 6% по программе "Кроха"

Появление новых образовательных программ, педагогических технологий дошкольного образования позволяет педагогам реализовать обозначенные в целевой Программе развития дошкольного образования в Челябинской области деятельности - движение вперед на пути личностно-ориентированного отношения к ребенку. Задача состоит в том, чтобы за период пребывания детей в детских садах обеспечить им радость детства, счастье общения и жизни, а не обременительный труд познания мира. Однако при этом нельзя забывать, что по разным причинам не все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать детские сады, (неорганизованные дети составляют 23,6% от общего числа детей дошкольного возраста).

Сеть учреждений общего образования сохраняет все свои основные параметры и продолжает развиваться в направлении предоставления образовательных программ по удовлетворению потребностей субъектов образовательного процесса.

В системе общего образования функционирует 40 общеобразовательных учреждений, из которых 2 реализуют начальное общее образование, 11 - основное общее образование, 27 - среднее (полное) общее образование.

В районах города представлены в основном все типы и виды общеобразовательных учреждений, за исключением школ с углубленным изучением предметов, которые отсутствуют в центральной и южной частях города, но в 2004-2005 учебном году появились школы, реализующие программы профильного обучения.

Обобщенные данные по выявленным образовательным потребностям в городской образовательной системе показали, что участники образования предпочитают получить образование в традиционной школе - 38,2% (37,6% в 2003 г., 30,8% в 2002 г.), школе с углубленным изучением ряда предметов - 30,1% (29,8% в 2003 г., 31,0% в 2002 г.). Предпочитаемыми направлениями в среднем образовании являются: математическое с информатикой - 35,1% (34,4% в 2003 г., 34,0% в 2002 г.), гуманитарно-филологическое -24,9% (25,8% в 2003 г., 18,0% в 2002 г.), физико-математическое - 24,6% (23,7% в 2003 г., 19% в 2002 г.), экономическое - 16,3% (17,9% в 2003 г., 20,0% в 2002 г.), техническое -12,9% (13,8% в 2003 г., 11,0% в 2002 г.).

Обеспечить в полном объеме потребности по указанным направлениям образовательная система города пока не может.

Важным итогом деятельности городской системы образования следует считать стабильную работу общеобразовательных учреждений по реализации федеральных и региональных образовательных программ. В начальной общеобразовательной школе реализовывались 3 программы: для массовой школы, программа Занкова и программа Эльконина-Давыдова.

В основной и средней общеобразовательной школе реализовывались типовые программы по всем предметам ОБУП, а также уровневые программы по математике, русскому языку, биологии и др. предметам. При внедрении регионального компонента формировалось его дидактическое и методическое сопровождение, составлялись методические разработки. Все школы ведут в 10-11 классах курс русского языка, усилив коммуникативную направленность обучения за счет включения спецкурса "Культура общения", во всех 10 классах в рамках национально - регионального компонента введены по 1 часу в неделю физическая культура и ИКТ. При этом нужно указать, что на приобретение методической литературы для школьных библиотек не затрачено ни рубля, а из требуемых на оформление подписки 483 тыс. руб. бюджетом предусмотрено на все образовательные учреждения города 143 тыс. руб.

Еще раз хочу обратить внимание, что в рамках концепции непрерывности образования вопрос реализации образовательных программ является коренным так как одним из трех элементов реализации системы непрерывного образования есть переход от системы управления учреждениями к системе управления отдельными программами с отказом от аккредитации учреждений в пользу аккредитации учебных программ.

Вопрос об интеллектуальном воспитании личности становится в практике работы все более актуальным. Если раньше сущность работы учителя заключалась в трансляции знаний и способов познания, то в современной школе важно осуществлять функцию проектирования хода индивидуального интеллектуального развития каждого ученика. Предложенный в 2004 году новый базисный учебный план ориентирует общеобразовательные школы на индивидуализацию обучения на старшей ступени.

Несмотря на сохраняющиеся социально-экономические трудности престиж образования продолжает оставаться достаточно высоким. Более половины выпускников ежегодно продолжают обучение в высших учебных учреждениях (73,2% (961 чел.) в 2003-2004 уч.г., из них 48% (631 чел.) - по результатам ЕГЭ).

Это является результатом целенаправленной работы по обеспечению потребностей населения для реализации возможностей детей с высоким интеллектуальным потенциалом: сегодня в городе работают 1 лицей и 1 гимназия; в школах №№ 4, 6, 9, 10, 11, 13, 16, 19, 20, 22, 24, 26 открыты профильные классы.

В целях создания оптимальных условия для школьников в выборе профиля обучения на старшей ступени школы в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений введены предпрофильные образовательные программы. В ряде школ использовались часы вариативной части учебного плана для работы с детьми, проявляющими интерес к расширенному изучению образовательных программ.

Программой развития образования особое внимание уделяется обеспечению общедоступности качественного образования детей с проблемами в развитии.

186 человек обучаются в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида и 8 детей - в специальной группе дошкольного образовательного учреждения № 100.

Для детей с задержкой психического развития функционирует 14 групп в дошкольных образовательных учреждениях (150 детей), открыто 88 классов в общеобразовательных школах (946 школьников).

Детям, имеющими нарушения речи, оказывается логопедическая коррекция в логопедических группах детских садов и логопунктах, а также в общеобразовательных учреждениях.

В городской системе образования для детей с нарушением зрения функционирует 9 групп (108 детей) в ДОУ и один класс в общеобразовательной школе № 10.

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха дошкольного и школьного возраста осуществляется в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении "Миасской специальной (коррекционной) школе-интернате для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей", на базе которого функционирует 5 группы для детей дошкольного возраста (33 ребенка) и 3 класса (15 детей), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открыто 14 групп в детских садах (205 детей).

Классы с очно - заочной (вечерней) формой образования созданы на базе средней общеобразовательной школы № 24.

Принимаются предусмотренные Программой меры не только по развитию сети образовательных учреждений, но и по обеспечению развития и дифференциации образовательных услуг, предоставляемых МОУ: Увеличилось количество социально педагогических инициатив в связи с проведением локальных научно-прикладных исследований на базе МОУ № 1, 4, 17, 26, 30, 35, 42. Работают 12 консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают детский сад, на базе ДОУ № 59, 101, 10, 86, 100, 17, 18, 50, 102, 77, 82, 108, 13, 96, 99, 27, 69, 54; во всех ДОУ и 100% МОУ организована подготовка детей к школе; в целях повышения качества общего образования выполнены необходимые организационные мероприятия по введению в школах сквозного курса информатики. Курс ведется в школах №№ 4, 6, 9, 12, 17, 18, 19, 30, 31, 42; в русле требований Концепции развития образования в России до 2010 года, Программой развития образования предусмотрено введение изучения иностранного языка со 2 класса начальной школы. Сейчас организовано обучение детей в шк. №№ 1, 9, 10, 11, 16, 18, 19, 26, 42, 4, 17, 30; для того чтобы создать условия получения общего образования различных категорий граждан, в образовательной системе кроме очной формы обучения используется очно -заочная, заочная, на базе школы № 28 работают группы непрерывного обучения "Школа - ПУ"; cделаны первые шаги по организации совместной работы школ и вузов. Заключены договоры о совместной работе школ с филиалом госуниверситета и МФ ЮУрГУ.

Проводимое инспектирование образовательных учреждений показывает, что идет целенаправленная работа по реализации региональных компонентов содержания образования, повышению качества общего образования.

Для выпускников 9-х, 11(12)-х классов образовательный процесс заканчивается государственной итоговой аттестацией, что дает им возможность реализовать себя в системе непрерывного образования.

В ОУ города на конец учебного года обучались 2459 ученика 9-х классов, 2438 из которых были допущены к аттестации (99,1%), 2436 человек успешно прошли аттестацию и получили документ об основном общем образовании (99,9%). 78 выпускников 9-х классов получили документ особого образца, что составило 3,2%.

В понимании окружающего нас внешнего мира система непрерывного образования включает в себя все виды образования и воспитания, которые каждый человек получает от рождения до смерти: дошкольное, среднее, начальное и среднее специальное, высшее, академическое, дополнительное и прочее. При этом переход с одного уровня на другой в условиях непрерывного образования выражен не так четко, как в рамках системы образования, существующей в России. Первой попыткой нивелировать прыжок на новый уровень образования в России, стал эксперимент с Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Правда, он проводился в отрыве от остальных компонентов системы непрерывного образования и, возможно, потому, и был неоднозначно воспринят в обществе и явно не стал прорывом в этой области.

Из 1373 выпускников 11(12)-х классов были допущены к государственной итоговой аттестации 1369 и успешно её прошли все 100%. 32 выпускника были награждены золотыми медалями "За особые успехи в учение", 52 - серебряными медалями, что составило 6,2% от общего числа выпускников средней школы. В сравнении с прошлым учебным годом число золотых и серебряных медалей не изменилось. Анализ итогов сдачи ЕГЭ медалистами города дал следующие результаты:

Предметы ЕГЭЗолотые медалистыСеребряные медалисты
Всего сдавалиПолучили более 80 балловВсего сдавалиПолучили более 80 баллов
Математика32 (100%)16 (50%)53 (100%)20 (37,7%)
Русский язык30 (93,8%)13 (43,3%)53 (100%)9 (17%)
Английский язык2 (6,3%)1 (50%)3 (5,7%)3 (100%)1
Биология1(3,1%)0 (0%)3 (5,7%)2 (66,7%)
География5 (15,6%)0 (0%)4 (7,5%)0 (0%)
Обществознание11 (34,4%)2 (18,2%)11 (20,8%)1 (0,9%)
История РФ4 (12,5%)2 (50%)6 (11,3%)0 (0%)
Физика10 (31,1%)4 (40%)26 (49,1%)5 (19,3%)
Химия2 (6,3%)0 (0%)3 (5,7%)0 (0%)
Литература2 (6,3%)1 (50%)3 (5,7%)0 (0%)

Обязательный экзамен по русскому языку и литературе в этом году можно было сдавать в разных формах: сочинение, изложение и в форме ЕГЭ. Выбор учащихся и результаты обязательного письменного экзамена отражены в таблице:

Форма сдачи экзаменаКоличество сдававшихСдали на "4" и "5"Сдали на "2"
кол-во%кол-во%кол-во%
Сочинение62845,941966,700
Изложение69650,840257,8
В форе ЕГЭ - русский язык453,32964,400
В форме ЕГЭ - литература453,3368000

Как видим, предпочтение было отдано изложению. Лучший результат по качественному показателю дало сочинение, что позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне преподавания русского языка и литературы в старшей школе, о том, что выбор учащимися той или иной формы сдачи был достаточно осознанным. Подтверждением тому служит и тот факт, что из 32 медальных работ областная комиссия подтвердила их высокое качество, не снизив балл ни одному претенденту на золотую медаль.

Результаты экзаменов по выбору выпускниками 11(12)-х классов, кроме экзаменов в форме ЕГЭ, приведены в таблице:

ПредметКоличество сдававшихСдали на "4" и "5"Сдали на "2"
Всего%Всего%Всего%
ОБЖ50536,946391,700
Технология35926,233793,900
Физическая культура34825,430286,800
Геометрия1098,08477,100
МХК1077,88276,600
Астрономия1067,79084,900
Информатика705,1639000
Экология120,9433,300
Экономика110,81110000
Всеобщая история100,71010000

Изменение рейтинга предметов, выбранных выпускниками 11(12)-х классов в ходе государственной (итоговой) аттестации 2005 года в сравнении с 2004 годом:

ПредметРейтинг в 2004 годуРейтинг в 2005 году
ОБЖ11
Технология32
Физическая культура23
Геометрия44
МХК65
Астрономия56
Информатика77
Экология08
Экономика89
Психология90
Всеобщая история1010

Количество экзаменов в традиционной форме составляет 37%, что свидетельствует о том, что выпускники привыкают к сдачи экзамена в форме ЕГЭ, считают её более перспективной в плане дальнейшего жизненного выбора.

Результаты ЕГЭ выпускников Миасского городского округа:

годУчебный предметСредний тестовый балл
городобластьРоссия
12005Математика52,8353,149,54
200454,7754,0049,89
22005Русский язык55,8855,150,19
200456,5255,4450,07
32005Физика53,9451,949,91
200453,5952,6749,88
42005Химия53,3853,348,65
200455,4853,6250,30
52005Биология55,5453,149,49
200454,4152,3350,07
62005География53,8353,248,81
200454,0953,1750,05
72005История49,1852,448,86
200448,5254,1250,22
82005Английский язык66,7071,666,16
200470,0573,8367,73
92005Обществознание51,8850,248,55
200453,5552,1150,04
102005Литература55,9861,548,72
200453,8558,3149,61

Список общеобразовательных школ Миасского городского округа с наибольшим средним баллом по предметам и количеством выпускников, сдававших ЕГЭ по данному предмету не менее 8:

Учебный предметНаименование школыМесто школыИз числа учр. по областиСредний тестовый балл
1Русский языкМОУ СОШ № 1415063,09
2Математика (алгебра)МОУ лицей № 6175068,54
МОУ СОШ № 4335064,25
3ФизикаМОУ лицей № 6165062,95
МОУ СОШ № 9275060,80
4ХимияМОУ МСОШ № 16162455,11
5БиологияМОУ МСОШ № 10335056,00
МОУ СОШ № 9445055,21
6ИсторияМОУ гимназия №19295057,55
МОУ СОШ № 18305057,30
МОУ МСОШ № 16465052,08
7ГеографияМОУ СОШ № 10145058,60
МОУ МСОШ № 16155058,56
МОУ СОШ № 9215057,20
МОУ СОШ № 26245056,20
МОУ гимназия №19265055,94
МОУ СОШ № 4405053,20
8ОбществознаниеМОУ лицей № 635066,12
9ЛитератураМОУ СОШ № 9172057,50
МОУ СОШ № 26182055
МОУ СОШ № 4192054,88

Статистика неумолимо свидетельствует о старении педагогических коллективов общеобразовательных учреждений городской образовательной системы. Прагматичная современная молодежь не горит желанием работать во многом на энтузиазме, а требует достойной оплаты за свой труд, на что в современных условиях рассчитывать не приходится. Невысокий уровень оплаты педагогического труда усугубляется, особенно в условиях сельских и поселковых учреждений, стремлением финансовых органов не учитывать особенности их комплектования. Где взять такой школе 25 учащихся, если в селе или поселке их нет? И если в городе, при недостатке детей в классе, в принципе можно предложить родителям другое учреждение, то селяне не согласятся на такой вариант обучения.

В школе ощущается дефицит учителей трудового обучения (мальчиков), иностранного языка, истории, информатики, физики. Не способствует повышению престижа педагогического труда и необходимость самостоятельно оплачивать затраты на курсовую подготовку. Чтобы прослушать 72 часа курсов нужно жить две недели в Челябинске, что требует затрат, которые не возмещаются, так как командировочные расходы не эти цели не предусмотрены.

Охрана здоровья обучающихся и воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности городской образовательной системы.

В школах города работает 25 медицинских кабинетов, 34 медицинских работника (нет оборудованных медицинских кабинетов в шк. №№ 5, 8, 23, 28, 32, 33, 35, 36). Ежегодно в школах города проводятся углубленные медосмотры, результаты которых обсуждаются на совещаниях при директоре, педсоветах, родительских собраниях. Данные углубленных медосмотров свидетельствуют об ухудшении здоровья детей. И только ли высокие педагогические нагрузки приводят к этому, если заявленная потребность на моющие и дезинфицирующие средства в размере 7302,7 тыс. руб. обеспечена бюджетом в объеме 663,5 тыс. руб., на дезинсекцию и дератизацию 309,8 тыс. руб. вместо необходимых 999,1 тыс. руб., на оснащение образовательного процесса (учебное оборудование, мебель, спортивный и медицинский инвентарь, холодильное и технологическое оборудование) 200,0 тыс. руб., вместо 8371,5 тыс. руб.?

Велико количество детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому: 2001-2002 уч.г. - 165 человек, 2002-2003 уч. г. - 84 чел., 2003-2004 уч.г. - 98 чел., на начало 2004-05 уч.г. - 101 чел.

Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ составляет 68,6% (75,7% в 2002 г., 65,3% в 2003 г., 62,2% в 2004 г.)

Другим важным направлением в сохранении и укреплении здоровья обучающихся является преподавание физической культуры. В школах введен третий час физической культуры во всех 10-11-х классах, а в остальных классах при наличии вакантных часов.

В городе ежегодно проводятся соревнования по программе "Старты надежд", работают спортивные секции, проводятся массовые мероприятия.

Образовательные учреждения постоянно испытывают трудности с обеспечением спортивным оборудованием и инвентарем. В 2005 г. приобретено спортивного оборудования и инвентаря на сумму 360300 руб., но это не покрыло все необходимые потребности. Школы № 8, 23, 33, 36 не имеют спортивных залов для проведения уроков физкультуры.

В заключение назову основные проблемы, затрудняющие деятельность системы дошкольного и общего образования:

1) Недостаток мест в ДОУ для обеспечения полного удовлетворения потребностей родителей; необходимо завершение реконструкции ДОУ № 61, в который уже вложено 1.5. млн. руб. из областного бюджета; строительство ДОУ в микрорайоне № 4 на 110 мест (соответствующее предложение внесено в проект областной программы развития дошкольного образования на 2006-2010 гг., возможно потребуется долевое участие городского бюджета); возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий ДОУ №№ 41, 83.

2) Недофинансирование вопросов лицензирования образовательных учреждений (14 ДОУ, 3 школы): противопожарная безопасность, санитарные требования (технологическое оборудование, обеспеченность соответствующей мебелью, освещенность, нарушение поточности в пищеблоках старых типовых проектов и т.п.), отсутствие медкабинетов в ДОУ (в том числе изоляторов), медкабинетов в сельских школах.

3) Обеспечение безопасности образовательных учреждений (обслуживание тревожных кнопок, особенно в условиях малокомплектных ОУ).

4) Отсутствие договоров на обслуживание учреждений системой коммунального хозяйства.

5) Отсутствие финансирования статей на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации педработников).

6) Отсутствие финансирования повышения квалификации медработников в ДОУ.

7) Отсутствие регулярности в поставках в ДОУ молочной продукции (если по другим продуктам натуральные нормы выполняются на 80-90%, то по молочным продуктам - 50-60%).

8) Отсутствие права у руководителя ОУ в пределах фонда оплаты труда формировать штатное расписание, что предусмотрено ст. 32, 2. 9) Закона РФ "Об образовании".

9) При формировании фонда оплаты труда никак не учитывается категорийность ДОУ, что рекомендуется положением об аттестации ДОУ.

10) Отсутствие штатных единиц медперсонала в малокомплектных ДОУ (ДОУ № 17, 18, 22 - для детей с паталогией развития, № 8, 11).

11) Сегодня 36 детей уклоняются от учебы в школе. Это дети из неблагополучных, малообеспеченных семей. На начало учебного года таких детей было 72. Результат достигнут усилиями педагогических коллективов школ. Но на начало нового учебного года, количество уклоняющихся детей снова возрастет - это показывает опыт. Проблема требует коренного решения, возможно путем открытия школы - интерната с круглосуточным пребыванием детей.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 все материалы по теме 
« 13.09.05 Лицейские медали - высшей пробы
Продолжается анализ итогов ЕГЭ: лидирует по-прежнему лицей № 6

24.08.05 Успехи и 11 проблем образования
Все о системе образования Миасса - в докладе Валерия Карпунина
» 26.08.04 Рейтинг школ Миасса
ЕГЭ: в июне - оценки школьникам, в августе - педагогам

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

"Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены"
В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования

В Миассе состоялось заседание членов совета ветеранов машгородка
Активные члены совета обсудили актуальные городские вопросы

Что в Миассе делается для недопущения подтопления?
Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.