сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день пингвинов, четверг, 25.04.2024

На сайте 1134 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
В "Острове" строят собственные ракеты!
В связи с тем, что 2011 год объявлен годом космонавтики, мы провели беседу с руководителем секции ракетостроения в ДДТ "Остров"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=23958
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 19.01.11 13:48
фото

В "Острове" строят собственные ракеты!

2011 год - юбилейный для Российской космонавтики. В связи с этим мы решили поближе познакомиться с тем, кто всю жизнь посвятил строительству ракет, как больших, так и маленьких. Владимир Леонидович Исаев - ракетостроитель, руководитель технической секции ракетостроения в "Острове", работник КБ им. Макеева и просто замечательный человек. Под его руководством занимаются несколько десятков миасских ребят, которые, возможно, пополнят когда-нибудь список ярких деятелей Миасса, став великими конструкторами и ракетостроителями.

- Владимир Леонидович, расскажите немного о себе.

- Родился в Белоруссии в городе Могилёве, ровесник космической эры: с 1957 года. Моё детство прошло как раз на фоне расцвета космонавтики, когда начали запускать в космос первые ракеты. Конечно, как и все мальчишки, мечтал стать космонавтом, но когда понял, что мечта не осуществится, решил, что буду строить космические корабли. После окончания школы целенаправленно поступил в Казанский авиационный институт на ракетостроение. До этого же занимался в городском Дворце пионеров и школьников в секции ракетостроения. Наша команда занималась успешно, выступали на городских и областных соревнованиях, один раз - на чемпионате Белоруссии, республиканских соревнованиях, заняли второе место.

После окончания института призвали в армию, где я два года прослужил лейтенантом в ракетных войсках на севере, недалеко от Мурманска. Закончив службу, приехал сюда вслед за женой, которая окончила Омский авиационный техникум, и её распределили в Миасс на КБ имени Макеева. Нас обоих взяли на работу в ГРЦ.

- Как началось ваше преподавание ракетостроения?

- Здесь в Миассе, как оказалось, жил мой товарищ, с которым мы в Могилёве занимались вместе в кружке, он на год меня старше и на год раньше приехал сюда в КБ. Встретились, он тоже занимался моделированием, и в 1982 году я стал помогать ему в руководстве ракетостроительной секцией, которая располагалась тогда в подвале кинотеатра "Восток". Сначала ездили на городские соревнования в Челябинск, где сначала заняли шестое место, а потом с каждым годом продвигались на одну ступеньку, начав в итоге неизменно занимать первые и вторые места - сильная была команда. И мой товарищ, и я тяготели к созданию не просто летающих, а именно точных копий существующих ракет. Вывозить команду на чемпионат России (СССР) не выходило: чтобы сборная поехала вместе, ребята должны были быть из одного города, а иначе пришлось бы с каждой парой детей отправлять взрослых - это было накладно. Позже уже возникли вопросы финансового плана.

Однажды получилось так, что чемпионат России проводился в городе Троицке, то есть поблизости от нас, и мы решили принять участие. ГРЦ помог нам организовать поездку, нас заметили, признали и даже записали нас в кандидаты в сборную России по созданию моделей-копий. Троицк стал стартом, мы начали ездить на Чемпионаты России, которые традиционно проводились в Орле, потому что там была база ДСА, которая занималась лайнерным и парашютным спортом. Там есть хороший аэродром, гостиница. Выступали не то чтобы очень успешно, но наши модели-копии в своих номинациях были в числе первых.

Ездили и на чемпионаты мира и Европы. Один наш молодой человек стал чемпионом Европы среди юношей, а затем - мира. Я сам выступал, занимал третье место в Турции со своими моделями-копиями.

Правда, потом, когда нас передали из ведения в ГРЦ в ведение города, финансирование ощутимо сократилось, и поездки прервались лет на пять. В это время наш руководитель Михаил Потупчик уехал в Казань на постоянное место жительства, и состав значительно поредел. Те, кто были чемпионами, выросли, уехали учиться, а следующему поколению традицию, увы, не передали. Но сейчас мы снова уже несколько лет подряд ездим на Чемпионат России, нам помогает ГРЦ и, конечно, руководство "Острова". Значительных результатов пока не добились, но в десятку лучших (седьмые, восьмые места) из 120-130 участников входим. Сейчас снова готовимся к летним соревнованиям.

- Группа ребят большая?

- По расписанию должно быть две группы по 27 человек. Однако на деле их поменьше, что и хорошо, ведь занятие всего по 90 минут, и если их будет столько, сколько предполагается, то я просто не успею уделить всем внимание. Но вообще-то, сколько их занимается на деле, вопрос довольно сложный, ребята ходят, когда получается, часто на их посещаемость влияет пересменка в школе (а занимаемся всегда с пяти часов, поскольку я работаю ещё на ГРЦ). Некоторые ездят издалека: с Лихачёва, из Старого города и даже с Миасс-2. На такие жертвы идут, потому что технических кружков таких, к сожалению, в городе больше нет.

- Сразу нашли общий язык с детьми? По каким принципам строится общение?

- Раз ходят, то, наверное, получается общение. Они работают, я им подсказываю. У кого-то получается сразу, у кого-то напрочь не получается, тогда показываю, объясняю. Бывает, чай вместе пьём. Удивляюсь, как они всё успевают, потому что у них ещё и факультативы в школе.

- С какого возраста можно прийти к вам заниматься?

- Возраст разный. Бывает, приводят ребят девяти и десятилетних, но это рановато. Обычно принимаем лет с одиннадцати. Ранний приём может привести к тому, что человек потеряет уверенность в своих силах, придёт, посмотрит, не получится, и - разочаруется. А у меня может не хватить времени на то, чтобы индивидуально с ним позаниматься. Поэтому желательно, чтобы какие-то навыки уже были, чтобы любили мастерить что-нибудь своими руками. Ко мне ребята приходят обычно и говорят: "Я дома занимался". Вообще, если человек действительно заинтересован, научить его можно всему.

- Какие качества характера необходимы ракетному конструктору?

- Терпеливость, старательность. Далеко не всё выходит с первого раза, бывает, по несколько раз приходится переделывать. Бывает, я покажу, кажется - легко, а на деле у ребят не получается. Объясняю снова и снова, а они делают и делают: по два, по три раза.

- Делаете копии каких-то новейших ракет?

- Скорей, совершенствуем старые. Существенно нового пока ещё не придумали. Улучшаем детали, материал, технологии.

- Какие модели ракет делают ваши воспитанники?

- Когда ребята приходят, делают сначала модель из бумаги, лёгкую по весу и несложную в изготовлении, чуть посложней - ракета из стеклопластика, на изготовление которой уходит примерно неделя. Самая сложная - модель-копия.

Чрезвычайно важна в ракете так называемая система спасения, чтобы ракета не приземлилась на полном ходу, создав неудобство стоящим внизу или случайным прохожим. Таких систем бывает несколько, в зависимости от них и получает название ракета: ротошут, ракетоплан, стример, ракета с парашютом (приземляется дольше всего).

В любой ракете есть направляющие колечки, благодаря которым она не падает, а взлетает ровно от земли вверх. Старт происходит благодаря электрозапалу. Всё это сложно, но чрезвычайно интересно.

- Что-то особенное сулит год космонавтики?

- Вряд ли. Сейчас уже не так значима космонавтика в целом. Проводил своеобразный опрос среди своих воспитанников, в результате которого выяснилось, что если первого космонавта ещё хоть кто-то знает, что год запуска первой ракеты и второго космонавта не знает никто. Мы, будучи мальчишками, в своё время это всё на зубок выучили. Но сейчас не те времена…

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты! В "Острове" строят собственные ракеты!


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

Жителей части Миасса и посёлков ждут коммунальные отключения

В Миассе продемонстрировали готовность к сезону лесных пожаров

Индивидуальным предпринимателям Миасса напоминают о сроке сдачи отчётности

Миасские ориентировщики вернулись с соревнований с пятью медалями
В Миассе появятся новые мусорные контейнеры
В рамках обновления контейнерного парка Центр коммунального сервиса устанавливает в Миассе 389 новых мусорных баков
На дорогах Миасса после зимы появились дефекты
Специалисты провели выездное обследование состояния дорог, отремонтированных в прошлом сезоне
В Миассе приводят в порядок кладбища
Первый этап уборки территорий кладбищ от скопившегося мусора продлится до 31 мая
Бронза "Золота Кагана"!
Команда АЗ "Урал" "URALMOTORSPORT" завоевала бронзу первого этапа Чемпионата по ралли-рейдам "Золото Кагана-2024"
В центре Миасса раскинется сезонная ярмарка
Предпринимателей, фермеров и жителей Миасса приглашают на универсальные ярмарки
Лженачальник убедил жительницу Миасса перевести 350 тысяч
Злоумышленник написал женщине через мессенджер от имени руководителя её прежнего места работы

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Жителей Миасса приглашают на Всероссийский субботник
Глава Миасса Егор Ковальчук призвал жителей города позаботиться о чистоте своих районов и улиц

Лженачальник убедил жительницу Миасса перевести 350 тысяч
Злоумышленник написал женщине через мессенджер от имени руководителя её прежнего места работы

На дорогах Миасса после зимы появились дефекты
Специалисты провели выездное обследование состояния дорог, отремонтированных в прошлом сезоне

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD






Ищешь ресурс с дешевыми предложениями на билеты? Зайди сюда и закажи свои авиабилеты Хабаровск – Тюмень за считанные минуты. Круглосуточная служба поддержки и удобный интерфейс.
Хочешь летать выгодно? Зайди на этот сайт и купи билеты на самолет Пермь – Мюнхен по низкой цене. Удобный интерфейс и круглосуточная служба поддержки.
Хочешь летать выгодно? Зайди сюда и купи свои билеты на самолёт Псков – Симферополь получив бонусы за покупку, а мы сделаем всё возможное для того, чтобы путешествие прошло максимально приятно.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.