сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День возрождения балкарского народа, четверг, 28.03.2024

На сайте 1150 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Совет почетных граждан как щука - чтобы никто не дремал"
Николай Швырев - о роли Совета почетных граждан в судьбе Миасса, о своей работе в городе, его прошлых и настоящих проблемах
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=19875
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 10.12.09 16:57
Обсуждение: 6 сообщений
фото

"Совет почетных граждан как щука - чтобы никто не дремал"

Беседа с председателем Совета почетных граждан Миасса Николаем Дмитриевичем Швыревым состоялась в редакции "NewsMiass.ru". Разговор коснулся уже исторических страниц жизни Миасса и затронул самые болезненные вопросы современного его состояния. Николай Дмитриевич рассказал о своем видении путей решения некоторых проблем и роли Совета почетных граждан Миасса. Гость редакции ответил также на вопросы, заданные читателями.

- Николай Дмитриевич, когда вы были командированы в Миасс, в далеком уже 1958 году, каковы были ваши первые впечатления - от города, людей?

- Я приехал в Миасс с Виктором Петровичем Леонтьевым (он тоже почетный гражданин Миасса) - мы с ним в 1958 году окончили Воронежский строительный техникум и по распределению уехали в Алтайский край, на станцию Кулунда. Устроились в новосибирское управление треста "УралСибгидромеханизация". Я работал мастером, а он помощником экскаваторщика. На Алтае тогда строили земляной канал. По специальности мы были техники-строители, а не гидростроители, поработали с августа по декабрь. А в декабре нам предложили командировку в Миасс, на миасский участок этого треста. Нам рассказали, что там очень красиво, и мы согласились. Приехали сюда в декабре: был страшный мороз и много снега - первое, что запомнилось. Приехали ночью, а днем пошли в управление треста "УралСибгидромеханизация", к начальнику. Он и сказал: раз мы не гидростроители, лучше нам пойти в трест "Уралавтострой", который тогда назывался Почтовый ящик № 101. Строители там оказались нужны, мы пришли, побеседовали. Нам сказали, что до Нового года уже нет смысла трудоустраиваться, и предложили поехать в Воронеж, отдохнуть, встретить Новый год и потом вернуться. До сих пор думаю - вот ведь как судьба сложилась: надо было поехать в Воронеж на каких-то десять дней и потом снова вернуться сюда. Тем не менее мы вернулись - и неделю жили на вокзале, потому что нас сразу не оформили и прописаться в общежитии было нельзя. Денег у нас не было, но у Леонтьева было сало, домашнее. Раньше в столовых бесплатно, на столах, лежали хлеб и горчица. На старом вокзале тогда была хорошая столовая, мы с этим салом шли туда, брали хлеб, горчицу, копейки платили за чай. Для оформления на работу ходили пешком с вокзала - денег не было на проезд, а строительное управление тогда располагалось на месте нынешнего ЖБИ. И так прожили неделю, милиция нас с вокзала уже не выгоняла. Было там печное отопление. Потом где-то 15 января нас приняли на работу, дали направление в общежитие поселка Строительного. Мы устроились и начали работать: Виктор - бетонщиком, я - помощником мастера на строительстве объектов автозавода. Вскоре я встретил здесь свою будущую жену.

- А как вы познакомились?

- Тогда, в 1959 году в Миасс приезжало много студентов на практику - со всех институтов Советского Союза: Харькова, Днепропетровска, Москвы, Ленинграда. Приезжали строители, на КБМ имени Макеева, НПО и электромеханики - молодых специалистов была тьма-тьмущая. И вот приехали студенты из Саратовского политехнического института, среди которых оказалась моя будущая жена. Тогда мы познакомились, поженились в 1960 году, она продолжала учиться в Саратове, в Миасс приехала по распределению. По специальности моя жена тоже строитель.

- За что вы первым делом взялись, когда стали главным инженером треста "Уралавтострой" и чего достигли?

- В тресте я работал сначала мастером, потом прорабом, потом старшим прорабом (типа начальника участка), потом главным инженером пятого строительного управления, потом начальником первого строительного управления, которое строило КБМ. Там я познакомился с Макеевым. То есть я знал и понимал, что необходимо для строителя. На своем посту я не начинал, а продолжал то, что было наработано до меня. Развивал базу ЖБИ - столярный цех, железобетонный, арматурный и строительство завода КПД. Как главный инженер я в основном уделял внимание развитию производственной базы. В мои функции входила и подготовка кадров.

- Наверняка у вас были мечты, планы - сделать город цветущим, благоустроенным, развитым. А каким он виделся в ваших мечтах?

- Скажу откровенно, у меня никакой мечты не было - была жажда работы. Когда я был мастером - думал: а почему я не прораб? Стал лучше работать - и стал позже и старшим прорабом. Потом окончил Челябинский политехнический институт. Меня заметили, поставили главным инженером в пятое строительное управление - на строительство дорог, коммуникаций и благоустройство. Потом меня назначили начальником первого строительного управления. Я просто работал, жил работой. Мои мысли были - освоить, познать, и до сих пор такие желания остаются.

- Вы упомянули Виктора Петровича Макеева. Расскажите, пожалуйста, о вашем знакомстве с ним.

- Я не только был знаком с ним, у нас были хорошие, доверительные отношения. У него были особенные черты характера: если кого-то он "взлюбил" - значит, до конца, если кто-то никак ему не показался - то все, он будет хорошо относиться, уважительно, но тепла уже не добиться. Я попал в число тех, кого он "взлюбил".

Вспоминается такая история. Раньше летом весь транспорт из города забирали на уборку урожая. Область присылала разнарядку по технике и людям, которых предоставляли предприятия. Как-то случилось, что Миасс не выполнил разнарядку. Я тогда был секретарем горкома Миасса, обратился к руководителям предприятий, чтобы выделили технику и людей. И они заметили: "Ты вот на нас жмешь, а из КБМ тоже не отправили - Макеева ты боишься, видимо". Я тогда позвонил Виктору Петровичу, объяснил ему ситуацию и сказал: "Миасс не выполняет разнарядку, потому что все смотрят на вас. Получается, что все сегодня зависит от вас". Он пообещал выполнить требование через два дня - что и сделал. И тогда машин и людей отправили в течение двух-трех дней все предприятия.

Виктор Петрович был очень веселым человеком, любил застолья, был душой компании, хорошо пел. Но был и несчастным, как Королев в фильме "Укрощение огня": супруга его жила в Москве, а он здесь жил один. Поэтому была неустроенность. Как-то после праздничного мероприятия он пригласил меня к себе домой, а жили мы в машгородке в домах напротив друг друга. Было уже часа два ночи. Он достал вина и попросил разогреть жареную картошку. Она была приготовлена дня три назад - готовили ему два его водителя: он не допускал к себе никого из посторонних, чтобы не было никаких пересудов.

- Какие годы своей работы в Миассе вспоминаете с большим удовольствием или, может, какую-то свою удачу?

- С большим удовольствием я вспоминаю годы работы в первом строительном управлении и когда был секретарем горкома. Когда я был начальником строительного управления, у меня был простор для полета инженерной мысли и огромный объем работ. А объекты мы строили секретные, с особой спецификой, о которой нигде не узнаешь и не прочитаешь, - уникальные сооружения. Условия строительства и грунтовые условия заставляли нас использовать методы, которые не были широко применяемы. Допустим, замораживание грунта. Вот высокий корпус на территории КБМ, "свечка" - там в глубину почти столько же, сколько высится над землей. Грунт был с водой, сколько ни копали - он все время всплывал. Яму было не выкопать. Мы были вынуждены этот грунт замораживать, и в замороженном состоянии его выбирать.

Другой пример, где мне было интересно, - когда стал первым секретарем горкома. Тоже был простор для деятельности. Организация строительства троллейбусного хозяйства, само разрешение и его появление - процентов 85 моих усилий. И этим я очень доволен. Тогда удалось мобилизовать весь город. Дело в том, что денег нам дали не на всю стройку, а лишь часть - на проектные работы, приобретение троллейбусов. Но не дали на строительство дороги, контактной сети. Собрал я всех директоров, договорились, что каждое предприятие поможет и деньгами, и людьми. Было не без трудностей и конфликтов (по моему предложению даже выговор объявили директору автозавода - члену обкома). В рекордные сроки мы сделали проектно-сметную документацию. Но самое главное - в России и Советском Союзе нет города с такой численностью, в котором были бы троллейбусы.

- Когда вы покинули Миасс в связи с назначением на пост секретаря Челябинского обкома КПСС в 1984 году, вам было жаль расставаться с городом, коллегами?

- Я просто продолжил работу, но уже не в рамках Миасса, а в рамках Челябинской области. Объем работ больше - а это интереснее. Самое тяжелое, что было связано с переездом в Челябинск, - это смена климатических условий. Когда я жил в Миассе, в гости из Свердловска приезжала теща и всегда говорила: как хорошо здесь дышится! Я думал, ну, блажит, наверное, старуха. А когда сам переехал в Челябинск, понял, что значит жить в таком городе, особенно летом. При безветрии просто дышать нечем. А в Миассе - и природа. Жил я тогда в машгородке, тут Тургояк рядом - в общем, никакого сравнения. Но тогда за работой я не замечал всего этого. Сейчас, конечно, грустно, что Миасс здесь, а я там. Дети часто сюда приезжают, на лыжах в "Солнечной долине" покататься, на Тургояк. Миасс - моя вторая родина, я приехал сюда, когда мне было 18 лет, а скоро будет уже 70 (14 декабря - ред.). Здесь я нашел свою жену, здесь родились мои дети, здесь я вырос по служебной лестнице.

- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние города?

- Удручающее. Дело не в том, что чего-то нет, не хватает главного - отношения руководителей города к проблемам жителей. Я считаю, если нет денег - всегда найдется внимание, и все равно можно что-то сделать. Пусть не все решить, но что-то исправить можно. Я рассуждаю так: руководителей люди избирали в надежде на то, что они будет решать все их дела и заботы. Раньше была система по подготовке кадров - не было "разрыва" в работе при смене руководителей. Если приходил новый, то он не начинал с нуля. Когда заступили на свои посты Бирюков и Ардабьевский, я встретился с ними, все рассказал о волнующих город вопросах - для них они были незнакомы. В марте нас снова ждут выборы, будут они выбраны или не будут - остается вопросом. А если выберут новых? Хорошо, если новые хоть что-то будут знать в этом плане, а может прийти и незнающий. Это удручает.

- Как в Миассе возник Совет почетных граждан, который вы возглавляете?

- Совет почетных граждан, пусть нескромно прозвучит, появился по моей инициативе. Мы никогда не собирались, нас приглашали по случаю Дня города. Я подумал - а зачем мы вообще нужны? Свадебные генералы? Некоторые живут в Челябинске, и они вообще могут никогда не бывать здесь. И спрашивается - какую же пользу мы приносим городу? Я обзвонил всех граждан, спросил - если мы назовемся Советом, вы будете ходить? Они согласились. Встретился тогда я с руководителями города, подготовил положение о Совете почетных граждан, и с тех пор мы работаем, уже семь лет.

- Как вы думаете, какова вообще роль Совета в жизни города? Прислушивается ли к вашему мнению городская власть?

- Самая главная рыба в пруду - щука, чтобы карась не дремал. Мы ведь сегодня независимые люди, пенсионеры, нам бояться нечего - пенсию нам все равно будут платить. Поэтому мы говорим то, чего, может быть, не говорят многие. И этим самым, я считаю, что мы как-то подталкиваем ответственных лиц к решению вопросов. Мы все имеем большой жизненный и производственный опыт. Анатолий Петрович Ефимов, 86 лет - был председателем горисполкома, учителем, директором, в области заведовал соцобеспечением. Владимир Леонидович Клейман, 80 лет в следующем году ему будет - был первым заместителем генерального конструктора, Макеева, ученый, Герой Соцтруда. Николай Васильевич Бардов, тоже в следующем году 80 лет - он тоже бывший первый заместитель Макеева, у него опыт хозяйственника. Поэтому наша цель, чтобы руководители города нас спрашивали, советовались. Но они, к сожалению, не хотят спрашивать.

- Ваше членство и председательство в Совете почета граждан Миасса в определенной степени позволяет решать некоторые проблемы округа. Как проходит эта работа и самое главное - есть ли положительные примеры решения проблем?

- Положительные примеры есть. Например, школа № 21. Ее строительство 15 лет находилось в "замороженном" состоянии. Я как-то подумал, что нужно попробовать это дело раскрутить. Несколько раз обращался к губернатору области, к Панову - депутату Госдуму. Бывал в министерстве строительства области. На меня злились, шумели, ругались. Я предлагал Сумину и его заместителю Дятлову, чтобы они выделяли деньги на строительство - пусть небольшие, но постоянно. И пообещал, что мы не только их освоим, но и построим школу. В течение года каждую неделю я приезжал в Миасс, проводил оперативки с участием Виктора Ардабьевского и строителей. Я считаю, если бы совет не занялся этим вопросом - школы бы не было до сих пор.

Дальше - мелочь, но, говорят, приятно - аптека, напротив пассажирского автохозяйства в старом городе. Депутат Валерий Алешин, бедный, избил уже все пороги, но ничего не получилось. Мы на своих собраниях журили Николая Кощеева (заместителя главы администрации по социальным вопросам - ред.) и с Виктором Ардабьевским разговаривали, но они говорили одно - нет, не можем, подвальное помещение, нельзя. Тогда мы разозлились и, минуя их, решили этот вопрос. Сейчас там работает прекрасная аптека, пусть маленькая, но люди могут прийти и купить лекарства.

Еще я считаю, что мы не даем покоя ни губернатору, ни правительству, ни местным властям по строительству второй нитки водовода. Ведь городу грозит большая неприятность. Почти 40 лет вода из Иремельского водохранилища подается по одной стальной трубе. Она за эти годы превратилась в труху. Сегодня или завтра может произойти такая авария, которую быстро не устранить: приварить новый отрезок трубы не получится к старой - нет живого места. Все вентили и задвижки, что стоят на трубе, уже не закручиваются и не держат воду. Износ комплекса - 85%, ситуация аварийная. Эта проблема была поднята, когда я был еще первым секретарем горкома. Через госплан, через правительство тогда договорились о строительстве Киалимского водохранилища в районе Карабаша, чтобы оттуда, со второго водохранилища подавать сюда воду. Со стороны машгородка году в 1983 начали прокладывать трубы, и до 1990 года были сделаны большие работы по плотине, по прокладке труб водовода. Но потом все было заброшено, трубы разворовали - в общем, миллиарды закопали в землю.

- На какой стадии сейчас находится вопрос по строительству второй нитки Иремельского водовода? Недавно вы направили письмо председателю правительства России Владимиру Путину, где озвучили эту проблему, - получен ли ответ?

- Ответ - ссылка на местные власти. Сумину я за последние четыре года, наверное, раз шесть писал. Раз шесть он давал поручение своему первому заместителю. Когда-то я связывался с Христенко - заместителем председателя Совета министров Российской Федерации - он же челябинский. Тогда в Миассе на посту еще был Григориади. Христенко дал поручение провести совещание с участием почетных граждан и руководителей города Миасса, но нужно было подготовить бумаги. Это поручили сделать Григориади. К сожалению, его посадили, документы не подготовили, совещание не провели.

Сейчас есть надежда, что деньги на строительство второй нитки будут заложены в областной программе "Чистая вода" на 2010 год и последующие годы.

- Кроме этого, что бы сегодня вы назвали самым "больным местом" Миасса?

- Еще в начале работы Совета мы сразу обозначили несколько направлений - водоснабжение, благоустройство, здравоохранение и кладбища. Кладбища, благодаря и нашим усилиям, сегодня приводятся в хорошее состояние. Если раньше люди, которые не участвовали в похоронах, приезжали и не могли найти могилу родственника, то сегодня можно найти ее по компьютеру, где собраны все данные. В такой порядок привели Северное кладбище, так будет и на других. Есть и другие направления работы в Совете. И в каждом направлении проблем много. Главная проблема одна - отношение руководителей города.

- Как складывается ваши взаимоотношения с нынешней властью, как выстраивается этот диалог?

- Понимаете, они со мной не спорят, они со мной соглашаются, ну а дальше-то? Надо же действовать, и действовать энергично, порой даже конфликтно с вышестоящими руководителями. У них этого нет. Я их не раз критиковал за то, что они довольствуются тем, что есть - а это очень опасное явление. Нужно всегда быть недовольным - это является двигателем. Вот пример с профучилищами. Как это можно, чтобы за четыре года руководители ни разу не были там? Ведь там готовятся кадры! Так что к нам должны не только прислушиваться - надо дела доводить до конца.

- Округ за последние годы значительно разросся, появились новые микрорайоны, много новостроек в других частях города, различных торгово-развлекательных центров. Как вы относитесь к ведущемуся сейчас строительству - размещению объектов, их социальной направленности, качеству, темпам строительства, внешнему виду готовых объектов?

- Отношусь отрицательно. Объясню. Если бы сегодня все заработало, все новостройки были заселены, то не было бы воды, некуда было бы сбрасывать стоки, не хватало бы электроэнергии. Нельзя так строить! Нужно строить комплексно - развивать и водоснабжение, и канализацию, и электроснабжение, и дороги, и больницы, и школы. А что это за задача - построить сто тысяч квадратных метров жилья? Ну, построили. А что дальше? Это показуха. Я на одном из наших собраний задал вопрос руководителям "Миассводоканала": если бы сегодня все дома, построенные в городе, были заселены, вы бы гарантировали подачу воды? И они однозначно сказали - нет.

- Какими еще вопросами Совет планирует заняться вплотную?

- По здравоохранению Миасс ждет та же ситуация, что и в Магнитке, о чем председателю правительства Путину в последнем его разговоре с гражданами сказала жительница города. Больницы в Миассе начинают рушиться, все приходит в негодность - нужно их ремонтировать. Это первое. Второе - нужно находить жилье и деньги для молодых специалистов. Сегодня в Миассе самое плохое состояние с медперсоналом - работают бабушки, дедушки, которые уже давно выработали свой срок. Нет молодых специалистов, потому что нет жилья, и копейки платят. Продолжим заниматься вопросами водоснабжения.

- Некоторые дожидаются пенсии с надеждой как следует отдохнуть. Но если судить по вашему отношению к работе и вашим заботам и намерениям, возникает вопрос - есть ли вам время отдыхать на пенсии?

- Я не люблю отдыхать. Каждую субботу я на работе, а воскресенье для меня - мука. Не люблю очень праздники - изнываю.

- Ваше детство пришлось на тяжелые годы войны, чудом вы спаслись от немецкого плена, чудом от фашистов удалось бежать вашей матери и разыскать своих детей. В наступающем году великой Победе исполнится уже 65 лет. Годы идут, в памяти у новых поколений многое стирается. Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее отношение россиян и власти к участникам войны, как им живется сейчас? И можно ли "продлить жизнь" этой истории в памяти молодых людей и будущих поколений?

- Мой отец ушел на войну с первых ее дней. К сожалению, она оказалась для Советского Союза неожиданной, и в первые месяцы войны огромное количество наших солдат были убиты или взяты в плен. Мой отец оказался в числе военнопленных - отвезли его в концлагерь на севере Германии. Из-за того, что он был ранен, он вскоре умер. Через 65 лет я нашел его могилу, побывал на ней. Это я рассказываю к тому, что отношение к ветеранам и участникам войны недолжное. А насчет памяти молодого поколения - нужна политика в государстве, чтобы молодежь знала правду о своем прошлом. А у нас политика сокрытия правды. Нужно говорить правду - и плохую, и хорошую. Не надо передергивать историю - нужно показывать ее такой, какая она есть, чтобы молодой человек сформировал собственное мнение. И охаивать прошлое не следует. Есть такое выражение - если ты в прошлое запустишь пулей, то тебе вернется бомбой.

Вопросы к гостям редакции:

- Успех дарит Фортуна или его нужно упорно добиваться?

- Добиваться с помощью Фортуны.

- Был ли в вашей жизни человек, которого вы могли бы назвать Учителем?

- Это Иван Иванович Седов, бывший управляющий треста "Уралавтострой". Он пришел в трест, когда я был старшим прорабом на строительстве объектов автозавода. Многие его принципы я перенял в своей жизни. Во-первых, никогда не принимать решение сразу. Он говорил про первое мнение - пусть полежит, пройдет опыление. Во-вторых, он был всеми уважаем: не было в тресте рабочего, инженера, кто бы его не уважал. Нас молодых он заводил, но не руганью - он спокойно высказывал сомнение, играл на нашем самолюбии. Эта черта у него была отличной.

- К какой цели вы стремитесь сейчас?

- Насколько возможно, быть полезным для Миасса, миасцев. И, конечно, как-то поддержать своих внуков. Как гласит заповедь - воспитай сына, вырасти дерево, построй дом. Я все это выполнил.

- О чем бы вы попросили Золотую рыбку?

- Чтобы всем людям жилось хорошо. Нельзя одному человеку жить хорошо, когда остальным плохо. Когда все живут благополучно, то и конфликтов нет.

- Представьте, пожалуйста, вашу семью.

- Моя жена, Зоя Васильевна. Дочь Юлия, 45 лет, окончила Свердловский юридический институт, самая ее высокая должность - заместитель начальника юридического отдела областной налоговой инспекции. У нее двое детей. Моя внучка Даша, 22 года, окончила с золотой медалью в Челябинске школу № 1, сейчас оканчивает магистратуру Свердловской академии архитектуры, она дизайнер. Внук, Богдан, 10 лет, учиться в гимназии в Челябинске. Умный парнишка, занимается ушу, иногда задумывается о карьере редактора газеты - рассчитывает ее рентабельность, оплату труда корреспондентов и прочее. Сыну моему, Николаю, 40 лет, учился в ЧПИ, сейчас работает в Кисловодске заместителем генерального директора курортных объединений Минвод. У него приемная дочь и свой сын четырех лет.

- Что вы умеете делать руками?

- В Миассе я загорелся садовыми делами, сам сажал фруктовые деревья, огурцы, помидоры. А помидоры у меня получались лучше, чем у знаменитых садоводов. Супруга сначала как-то прохладно к саду относилась, и я делал все сам. Сейчас я, конечно, отошел от садовых дел. Теперь из сада не вытащить мою жену.

- Домашних питомцев держите?

- Не держим, но животных я люблю. Внук держит черепаху. Он, конечно, хочет и собаку, но нужно за ней ухаживать, а сидеть дома некому.

- Есть ли у вас любимая книга, какая?

- Много любимых книг, в основном наших классиков. Дома у нас хорошая библиотека.

- Откуда вы узнаете новости?

- Из Интернета, пользуюсь им активно. Раньше всегда газету с утра читал, а сейчас больше в Интернете найдешь, чем в какой-либо газете. Меня интересуют события политические, социальные, экономические - для дела.

Вопросы читателей:

AlexDel

- Николай Дмитриевич, скажите, пожалуйста, какие новые строительные объекты должны появиться в Миассе в ближайшие годы. И как Вы оцениваете состояние сегодняшней городской застройки (в том числе и о состоянии и качестве новых стройобъектов). Заранее спасибо за ответ!

- Я сегодня не вижу больших строительных объектов в Миассе, кроме жилья. Раньше были объекты на автозаводе - крупные цеха, на КБМ, завод "МиассЭлектроаппарат", напилочный завод. В ближайшие пять лет крупной промышленной стройки в городе не будет. Если будет - то это строительство второй нитки Иремельского водовода, если чудо свершится. Стройка стоимостью полтора миллиарда рублей. Я очень хочу, чтобы это чудо свершилось.

А насчет качества. С тем решением, которое сегодня приняло правительство, качество будет ухудшаться. И с тем отношением к кадрам - то же самое. Раньше каждая строительная организация лицензировала свою работу, сегодня же можно заплатить деньги, принять, условно, 20-30 строителей, техников, инженеров - и все, можно считаться строительной организацией. А кто сегодня работает? - таджики, узбеки, армяне. По специальности они не строители, они приехали сюда на заработки и только здесь научились строить. А ведь должен делать профессионал - сапожник должен тачать сапоги.

Серафима

- Пока я жила в Миассе, мне это не бросалось в глаза: в Миассе абсолютно нет канализационной системы для сточных вод, после каждого малюсенького дождичка огромные лужи по всему городу и грязь, грязь, грязь. А какие реки текут с гор, загрязняют город... Делается ли что-нибудь для улучшения этой ситуации?

- Думаю, ничего делать не будут, потому что нет средств. Эта проблема давно существует, еще при мне была. Рельеф в Миассе сложный, а ливневая канализация - очень непростые сооружения.

111

- Когда Вы в городе наведете порядок по всем темам???

- Я бы был рад навести порядок, но, к сожалению, функции Совета такие, что мы можем только говорить. И набравшись терпения, повторять из раза в раз одно и то же. Когда? - думаю, не скоро, до тех пор, пока у руля города, области и выше не будут стоять люди, кровно заинтересованные и более того зависимые в своей судьбе от дел. Когда зарплата градоначальника будет зависеть от зарплаты рабочего: тот получил меньше - он, значит, тоже получит меньше. Я прошел голод во время войны, и до сих пор я никогда не выбрасываю хлеб. Это я все время внушал своим детям. Но они, не пройдя через голод, никогда не поймут этого. Так и тут - если люди, стоящие у руля, не будут чувствовать, что им хорошо, потому что всем хорошо, или плохо, потому что всем плохо, - ничего не будет. Взять пример Сингапура, где благосостояние руководителей государства зависит от благосостояния граждан. Сегодня Сингапур находится на первом месте по уровню жизни. Сингапур, который не имеет ничего, кроме воздуха - там все привозное. Наши члены правительства поехали изучать этот опыт. А что изучать? - и так все понятно: воровать не надо и жить так, как живут люди. Это касается руководителей всех уровней.

Николай

- Почему в городе кинотеатры переделываются в торгово-развлекательные сооружения? Разве нельзя построить магазин в другом месте?

- Власть сегодня не управляет, это делают те, у кого есть деньги, а им наплевать на людей. Вот и вся причина.

комарово

- Почему на автозаводе все вновь строящие дома - "на одно лицо"? В Комарово вообще нет нормальных дворов, дома расположены хаотично. К новостройкам ужасные подъездные дороги.

- Что касается подъездных дорог - я уже указывал, что строить всегда нужно комплексно, сразу предусматривая в том числе и дороги. А что касается похожести - может быть, это один из недостатков архитектуры прошлых лет: была однотипность, уходили от излишеств.

Лилия Нагаева
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

В Миассе за помощь мошенникам задержали 19-летнего парня

Где в Миассе запланировано отключение света?

Водитель, сбивший подростка в Миассе, проехал на красный свет

"Включайте радио, там оперу передают!"
Для пенсионеров Миасса проходят шахматные мастер-классы
Уроки интеллектуальных игр в центре социального обслуживания даёт серебряный волонтёр
Трасса М-5 от Миасса до Челябинска станет четырёхполосной
Капремонт участка трассы от Миасса до столицы Южного Урала завершится уже летом 2024 года
Подросток попал под машину на улице Миасса
Авария произошла под вечер на улице 8 Июля
Инструкторы ГОЧС Миасса продолжают подомовой обход жителей
Основная цель - инструктаж по правилам поведения при угрозе подтопления дворовых территорий
В лесу под Миассом застряли рыбаки из Златоуста
Машина рыболовов застряла у озера Тургояк. Пришлось обратиться к спасателям
Житель Миасса перевёл незнакомцу 2,4 миллиона рублей
Мужчина набрал кредитов и отправил деньги мошенникам

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

В лесу под Миассом застряли рыбаки из Златоуста
Машина рыболовов застряла у озера Тургояк. Пришлось обратиться к спасателям

Архитекторы познакомились с Миассом и готовы сделать его лучше
Финалисты конкурса ознакомились с Предзавдской площадью в Миассе в рамках установочного семинара

Житель Миасса перевёл незнакомцу 2,4 миллиона рублей
Мужчина набрал кредитов и отправил деньги мошенникам

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.