сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День химической безопасности, воскресенье, 28.04.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 433 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помощь скорая и более эффективная К современным стандартам оказания экстренной помощи заметно продвинулась "Скорая" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=16894
Новые методики и технологии, современная аппаратура и постоянная работа по повышению квалификации сотрудников позволили в 2008 году миасской "Скорой" добиться прорыва в оказании экстренной помощи. Об этом рассказывает главный врач станции СМП Сергей Приколотин. - Сергей Игоревич, какие итоги минувшего года вы назвали бы самыми значимыми? - Мы стали шире использовать в своей работе современные методики оказания экстренной помощи, в первую очередь - кардиологической. Мы впервые в прошлом году начали проводить специализированные тесты, которые позволяют быстро оценить состояние больного. Это тропаниновый тест, он дает возможность оценить повреждения миокарда, глюкотесты для определения уровня глюкозы крови у больных диабетом. Все это позволило нам улучшить диагностику. Количество снятых кардиограмм на 100 выездов выросло с 10,5 в 2007 году до 14,7 в прошлом году. В этом направлении необходимо работать и дальше, мы ориентируемся на лучшее - на результаты Челябинской станции "Скорой помощи", у них показатель около 17 кардиограмм на 100 вызовов. Правда, в Челябинске значительно больше врачебных бригад, но мы у себя обучили фельдшеров, теперь они умеют интерпретировать кардиограмму и в большинстве случаев не нуждаются в помощи специализированной бригады. - Правильно ли я понимаю, что это очень важное достижение - ведь сердечно-сосудистые заболевания остаются на первом месте среди причин смертей в трудоспособном возрасте? - Да, и 50 процентов смертельных случаев в присутствии бригады "скорой" в прошлом году также произошло вследствие инфаркта миокарда и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. Сейчас мы чаще стали использовать при инфаркте миокарда особую медицинскую методику системного тромболизиса, позволяющую за счет внутривенного введения специальных препаратов под строгим врачебным контролем снизить риск осложнений, уменьшить зону повреждений самого миокарда. Эта методика в дальнейшем повышает шансы пациента на выздоровление, возвращение к нормальной жизни, к работе. До прошлого года к этой методике прибегли только два раза, а в прошлом году - десять. Необходимыми препаратами мы сейчас обеспечены, и постоянно ведется работа с врачами, с тем чтобы на догоспитальном этапе пациент как можно раньше получал помощь по этой методике. Очень хорошие результаты при лечении астмы у взрослых и детей удалось достигнуть благодаря использованию современного дыхательного аппарата - небулайзера, он дает замечательный эффект, который достигается быстро, позволяет избегать внутривенных инъекций, это атравматичная методика. Три года назад на каждый 100 вызовов мы прибегали к этому методу 0,5 раз, теперь - 2,6 раза. - Значит ли это, что сегодня "Скорая помощь" в достаточной степени оснащена необходимым оборудованием? - На данном этапе мы оснащены неплохо, практически 90 процентов бригад имеют кардиографы. Кроме того что мы получили оборудование за счет национального проекта, мы дополнительно приобретали на спонсорские средства дополнительно два кардиографа, небулайзеры для лечения бронхиальной астмы. К сожалению, сейчас сложилась тяжелая финансовая ситуация и мы уже однозначно ничего не сможем приобрести для службы "Скорой помощи" и даже с ремонтами оборудования проблемы. Удержаться бы на достигнутых показателях. Движение вперед, видимо, замедлится, но не хотелось бы, чтобы случилась стагнация. - В Миассе самая острая проблема в медицине - кадровая. Вам хватает сегодня людей? - Сейчас, на фоне кризиса, впервые, наверное, за все время существования службы полностью укомплектовались младшим персоналом, водителями. Зарплата небольшая, работа тяжелая, с водителями всегда были проблемы, а сейчас даже приходится уже отказывать людям. Врачебный и фельдшерский состав стабильный, хотя врачей всегда не хватает. За весь год приняли одного врача, который ушел из стационара. Свежих кадров нет, и в этом плане тяжело. - Что можете сказать об уровне квалификации ваших сотрудников? - Я приведу вам такие цифры: количество расхождений в диагнозах, которые ставят сотрудники "скорой", и тех, которые пациенту затем ставят в больнице в случае его госпитализации, сократилось за год с 6,9 до 5,2 процента. Судьбу госпитализированных больных мы отслеживаем, из больницы нам приходит документ из которого становится видно, подтвердился или нет диагноз, поставленный нашими специалистами. С учетом того, что на догоспитальном этапе диагноз ставится без соответствующего обследования, это очень неплохо. На фоне других территорий области мы тут выглядим позитивно, и динамика вдохновляет. - Нагрузка на сотрудников большая? - Количество вызовов растет: в 2006 году было 49 с небольшим тысяч обращений, в 2007 году - 50300 обращений, а в 2008 году - 51,5 тысяча обращений. Оговорюсь, что количество обращений не совпадает с количеством лиц, которым была оказана помощь. Здесь учитываются и случаи отказов, много на "скорую" поступает обращений за справочной информацией. А бывает и наоборот - помощь пациентам оказывается попутно, без поступления вызова на станцию. Если смотреть этот показатель на тысячу населения, как это и делает медицинская статистика, получится соответственно 292, 300 и 309 обращений за 2006-2008 годы. Муниципальный заказ предусматривает не более 318 обращений на тысячу человек населения. Если эти цифры оказываются больше, это говорит о том, что не очень качественно населению оказывается амбулаторная помощь в поликлиниках. В Миассе в этом плане ситуация благополучная, а есть такие территории, где количество обращений вдвое и больше превышает установленный федеральный норматив. В основном это сельские территории, и нагрузка на службу "Скорой помощи" там ложится запредельная. Люди не обращаются в поликлинику, предпочитая вызвать "скорую", а это неправильно, наша служба не может заменить собой другие медицинские службы - участковую, семейных врачей и так далее. Примерно пять процентов вызовов являются безрезультатными, этот показатель почти не меняется в течение ряда лет: не нашли больного, не открыли дверь, отказались от помощи. - Часто ли приходилось отказывать миасцам в помощи и почему? - Вы знаете, что есть правила вызова "Скорой помощи", есть поводы, по которым мы обязаны выехать, а есть те, по которым мы не должны оказывать помощь. Пример: недавно была жалоба на отказ в вызове от пациента с инородным телом в глазу. Помощь ему, безусловно, нужна, но специализированная, которую ему могут оказать только офтальмологи. Человек способен передвигаться самостоятельно, а роль такси "Скорая помощь" на себя брать не может. Отказов бывает менее одного процента, 0,6 - 0,8 процента. В абсолютных цифрах это примерно 400 случаев за год. При 51 с лишним тысяче обращений это, конечно, немного. - Важный момент в работе "Скорой помощи" - своевременность прибытия на вызов. В этом плане есть чем похвалиться? - Да, это важный критерий оценки нашей работы. Количество опозданий на срочные вызовы значительно снизилось. Напомню, что бывают также вызовы отсроченные. В первую очередь мы обязаны выехать туда, где человек потерял сознание, возникли боли в сердце или что-то произошло в общественном месте. На срочные вызовы мы должны приезжать в течение 20 минут в пределах городской черты. Если в 2006 году количество опозданий составляло 5,8 процента, то в 2008 оно снизилось до 2,8 процента. В идеале этот показатель должен стремиться к нулю, но всегда есть разного рода проблемы - зимние дороги, например, недавно вот долго и упорно пытались заехать в гору. Но при всем том этот показатель в Миассе ниже среднеобластного. Еще один показатель, характеризующий нашу мобильность и уровень организационной работы, - передача вызовов по сотовому телефону без заезда бригад на станцию. За два года он вырос с 11,5 до 17,4 процента. - Возможно, это субъективное впечатление, но мне кажется, сейчас реже стали звучать жалобы и упреки в адрес "Скорой помощи". А к вам много жалоб поступило от недовольных пациентов? - Количество обоснованных жалоб снизилось - в позапрошлом году их было четыре, в прошлом году - три. При том что мы за год обслуживаем более 51 тысячи вызовов, наверное, избежать ошибок и негатива полностью невозможно. По каждой жалобе проводится разбор, мероприятия, которые помогли бы в дальнейшем избежать повторения подобных ситуаций. Зато и письменных благодарностей получили целых шесть, а раньше не было вообще. Благодарят, как правило, за сердечное отношение. Каждый сотрудник, в чей адрес поступила такая благодарность, письменно или в виде телефонограммы, поощряется приказом, и не только морально, но и материально. Лечение - это само собой, но важно еще найти контакт с человеком за короткое время визита. - Думаю, до сих пор не все благодарные пациенты знали, как это важно - высказать свою признательность. Хочется надеяться, что завоеванные позиции ваша служба будет удерживать и в будущем. - Прорыв, которого нам удалось достичь, - результат планомерной работы на протяжении нескольких лет, он был закономерен. Нельзя ожидать, что в 2009 году будет такое же заметное движение вперед. К тому сейчас складывается не очень здоровая социальная обстановка, она, как показывает опыт, негативно влияет на людей, растет безработица, из-за этого, к сожалению, люди больше пьют, а отсюда неизбежно становится больше проблем со здоровьем. Так что желаю миасцам поберечь себя и своих близких. Оксана Овсянникова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Вы стоите на страже здоровья и спасаете жизни Поздравление главы Миасского городского округа Егора Ковальчука с Днём работников скорой медицинской помощи АЗ "Урал": обязательства по уборке выполнены Работники вышли на субботник и привели в порядок закреплённые за автозаводом территории |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |