сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День китайского языка, суббота, 20.04.2024

На сайте 401 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Испытав стресс, я с удовольствием принялась за уроки! "
Финалистка конкурса "Учитель года - 2008" поделилась впечатлениями от конкурса
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=15746
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 09.10.08 09:28
Обсуждение: 5 сообщений
фото

"Испытав стресс, я с удовольствием принялась за уроки! "

Учительница начальных классов Лицея № 6 Наталья Каменкова после победы в областном конкурсе "Учитель года 2008" побывала на его всероссийском этапе и вошла в число 15 лучших педагогов, получив Малого золотого пеликана. О том, как проходил конкурс, и о том, каким видят современное образование лучшие учителя, рассказала корреспонденту агентства новостей "NewsMiass.ru" Наталья Каменкова.

- Наталья, расскажите, пожалуйста, как вообще проходил конкурс?

- Начиналось всё в Питере, где сначала проходила жеребьёвка, на которую я, к сожалению, не попала, поскольку пришлось ехать по другой ветке из-за Пермской катастрофы, когда самолёт упал на рельсы. Далее следовала защита инновационных проектов (то есть тех проектов, которые могут проблемную ситуацию какую-то в образовании изменить), в которой участвовали 74 человека. На защиту давалось всего 10 минут, но мне повезло, поскольку выступала я во второй день и успела посмотреть на коллег, сместить некоторые акценты, поскольку видела реакцию жюри и слышала те вопросы, которые задавали участникам. Следующие два дня проходили открытые уроки, на которых участники показывали свой опыт и знания с помощью детей 56-й гимназии. В эти же дни проходили круглые столы, за которыми обсуждались новые образовательные стандарты, которые должны быть направлены на то, чтобы через несколько лет получить новое, лучшее поколение детей. Лишь после этого были названы 15 победителей, которые перешли во второй тур, но уже были названы учителями года.

- А второй тур?

- Во втором туре участники проводили мастер-класс, то есть учили своих коллег тому, что сами лучше всего умеют. Так как вся линия моих выступлений была выстроена на формировании исследовательских умений в начальной школе, то и здесь я показала некую универсальную модель урока, которая позволяет детям провести микроисследование по какой-то теме.

Затем была беседа по проблемам образования, и вот здесь уже была важна жизненная позиция каждого учителя. Победителю - учителю музыки с консерваторским образованием - задали, например, такой вопрос: "Что держит Вас в школе?", на что москвич ответил, что получает от этого удовольствие. И это, мне кажется, дорогого стоит...

- Какой же каверзный вопрос был задан Вам?

- Вопрос был глубокий, о том, почему мы вроде бы делаем всё, чтобы повысить качество обучения, и, как показывает практика, профессионализм учителей возрастает, поскольку есть курсы повышения квалификации, многие идут на второе высшее образование, а качество почему-то падает. К этому вопросу мы очень часто возвращались с коллегами, когда я уже приехала домой. И мы пришли к выводу, что виной тому избыток информационного пространства, который окружает современных детей и зачастую формирует некое представление о жизни ещё до того, как вы начинаете их учить. И если учитель не соответствует тем критериям, которые предъявляет ему ребёнок, то ему очень трудно повлиять на ситуацию.

- Да сейчас ещё и Интернет, не только телевидение...

- Да, вспоминаю свои школьные годы. Мы когда смотрели какой-то фильм по телевизору, а потом приходили и обсуждали его не только с одноклассниками, но даже и с учителем. А сейчас нет таких проблемных фильмов, которые бы шли в широком прокате и дети обсуждают всякую ерунду. Когда началось шоу "Дом-2", у меня, честно говоря, возникла паника, поскольку всё остальное у них ушло на второй план, просто массовая истерия какая-то! Сейчас, слава Богу, эта истерия прошла. И вот когда подобные суррогатные вещи становятся для ребёнка повседневностью, очень трудно ему показать, что есть другая жизнь. Получается, что мы боремся с ветряными мельницами: мы детям про разумное, про доброе, про светлое, а вокруг - очень много негатива.

- Если бы вы могли что-то изменить, как бы вы это сделали?

- Ну в двух словах тут не расскажешь, но на мой взгляд это должна быть единая государственная политика, и первое - это как раз по поводу информационного пространства. Когда звучит слово "цензура", оно вызывает резкий негатив, но она может быть разумной, да и назвать это можно не цензурой, а неким контролем передач центральных каналов. Должна быть обязательно какая-то серия образовательных каналов для подростков, для детей. На этом денег, конечно, не заработаешь, но это то, что значимо! То есть если мы хотим что-то изменить, одних усилий учителей будет недостаточно.

- Сколько лет вы работаете учителем?

- Девятнадцать лет.

- Насколько нам известно, начинали вы учить в школе № 18, да и на телевидении успели поработать.

- Да, дело в том, что я училась в этой школе, и местные учителя для меня - это лучшее, что связано со словом "учитель", поэтому я оробела и сразу в 6 школу не пошла. Посчитала, что я ещё ничего почти не умею и боялась не соответствовать тому образу учителя, который существует в 6-й школе и осознанно пошла в другую школу. А на телевидении я работала параллельно, когда ребёнок мой пошёл в садик, а зарплата учителя, впрочем, как и сейчас, оставляла желать лучшего. Таким образом, пять лет я отработала на Миасс-ТВ.

- Сложно, наверное, сочетать такие две работы.

- Ну, по времени - да. Тем не менее, это было очень интересно, поскольку профессии разные, по получаемому опыту, по эмоциональной окраске. Может быть, мне на конкурсе даже было легче, чем остальным, потому что я привыкла к большой аудитории, привыкла к камерам. Поэтому я благодарна жизни, что у меня есть такой опыт.

- У вас сын или дочка?

- Дочка, сейчас на втором курсе СПбГУ.

- Она не в вашем классе училась?

- Нет, хотя у меня была возможность взять её в свой класс, я осознанно этого не сделала, потому что со своих детей всегда спрашиваешь больше, чем с чужих, поскольку всё время боишься, что тебя упрекнут в том, что ты делаешь поблажки. А, зная, насколько я требовательна к детям, побоялась, что задавлю ребёнка просто. Поэтому абсолютно спокойно отдала её учителю, которая тоже работает в нашей школе, и очень теперь благодарна ей за то, что она научила дочь порядку, тому, чего нет во мне. Правда, я думала, что никак не влияю на школьную жизнь дочери, но она, окончив школу, призналась, что мечтала, чтобы кто-нибудь из нас двоих ушёл. Дело в том, что даже сбежать с уроков она по-человечески не могла, так как всё время думала: "А что скажет мама?" А сама я абсолютно спокойно в детстве уходила с уроков… Но школа у меня вызывает очень светлые воспоминания, часто встречаемся с одноклассницами до сих пор.

- Как вы считаете, можно ли учителю повышать голос на детей?

- Ну как вам сказать… Учитель тоже человек, и если он повышает голос, то наверное, эта ситуация критическая. Просто так он никогда голос повышать не будет. Строгость всегда оправдана, ведь кнут и пряник всегда идут бок о бок. Но конечно, не в коем случае, не разобравшись, этого делать нельзя. Когда ты анализируешь ситуацию, когда чётко свою позицию высказываешь и узнаёшь позицию ученика, возможно, вовсе отпадает необходимость конфликта.

- Говорят, Вы долго готовились к конкурсу. Не было ли Вам страшно?

- Да, отпуска у меня как такового не было, потому что защита проекта - это было впервые, всегда был опыт работы. Пришлось очень много литературы прочитать, тем не менее любая работа такого уровня предполагает временные затраты. А самое страшное было - перебороть волнение. Ощущался большой груз на плечах: ты уже не просто за школу, не просто за город, ты - за область! И когда видишь этих 74 человека, начинаешь живо представлять, насколько огромна эта страна, становится страшно от этого масштаба. Поэтому меня буквально трясла лихорадка: чтобы держать себя в руках, я перестала отвечать на СМС, сменила сим-карту, старалась не слушать того, что говорят по сторонам, не слушать комментарии. Тяжело было ещё то, что поселили нас по одиночке. А на областном конкурсе мы жили в одном номере с теми, кто приехал за меня болеть, можно было поговорить с близкими и успокоиться.

- Не расстраиваетесь, что не заняли первое место?

- Мне вчера тоже задали такой вопрос: "Вы не расстроились, что проиграли?" А я не расцениваю это как проигрыш. Мне не стыдно ни за одно сказанное слово, ни за один сделанный поступок. Я сделала всё и считаю, что это довольно высокий результат - войти в 15 лучших, хотя конечно, внутри жила небольшая надежда на победу… Честно говоря, когда летели в самолёте и я прочитала все эти СМС со словами "ну ничего", "ты всё равно самая лучшая" и т.д., вот тогда меня прорвало, даже плакала. Но это нормальное состояние, просто отходила от стресса, от напряжение. Я считаю, что Михаил, победитель - замечательный человек! К тому же, есть некий символизм в том, что 20-летие конкурса будут отмечать в Москве.

- Поедете ли вы ещё на этот конкурс?

- Нет, по правилам победителям, то есть получившим Хрустальных пеликанов, уже нельзя участвовать в этом конкурсе, если только в качестве жюри.

- Много нового для себя, как преподаватель, вы узнали, какой-то жизненный опыт получили?

- Безусловно, слушая коллег на мастер-классе, наблюдая за открытыми уроками. К тому же, приехав домой, я поняла, что абсолютно счастлива. Испытав такой стресс, я с удовольствием принялась за уроки!

Софья Овсянникова
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 151

К старту готовы!

Отчётные концерты, спектакль-променад и выставка моделей

Большая музыкальная семья
Жителям Миасса представили концепцию Парка автозаводцев
Разработчики проекта сделали девизом обновления территории "новую культуру отдыха"
Жаркие выходные ожидают Миасс
По области столбики на термометрах поднимутся до отметки в плюс 30 градусов
В Миассе завершится отопительный сезон
Отопление в домах жителей Миасса отключат с 22 апреля
Проект "Снежный урок" близится к завершению
Проект реализован в Миассе на ГЛЦ "Райдер" при поддержке Фонда Президентских грантов
Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду
За переходящий кубок боролись три команды - ГРЦ, НПОЭ и "Папилон"
В Миассе стартовал ямочный ремонт
Помимо ремонта дорожного полотна, городские службы очищают бордюры и приводят в надлежащее состояние обочины

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 151
Грозит ли штраф за несвоевременную смену водительских прав - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин

К старту готовы!
Команда автомобильного завода "Урал" участвует в первом этапе чемпионата по ралли-райдам "Золото Кагана-2024"

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.