Три школы центрального района Миасса - 4-ая, 11-ая и 26-ая - официально вступили в борьбу за право называться лицеями и гимназией соответственно. Согласно постановлению главы администрации Виктора Ардабьевского им присвоен статус муниципальных экспериментальных площадок.

У каждого образовательного учреждения - свое "ноу хау". Школа № 11 работает над созданием системы, сориентированной на гражданское воспитание личности. В центре внимания - углубленное гражданское образование в двух направлениях: через учебу и внеклассную работу.

Как рассказала заместитель директора по воспитательной работе 11-ой школы Наталья Фатина, дети со второго по четвертый классы посещают уроки граждановедения, в старших классах введены факультативы. Действуют клубы по интересам: дискуссионный, "Память" - при школьном музее, "Познай себя", участники пресс-центра выпустили 3 газеты; работают школа лидера и театр миниатюр "Азбука вежливости". Весь комплекс мероприятий, подчеркивает Наталья Петровна, ориентирован на воспитание Гражданина с большой буквы, патриота с правовой культурой, в котором органично сочетаются вежливость и умение постоять за себя, социальная адаптированность и мужество.

Разработки методистов 4-ой школы направлены на углубленное изучение профильных предметов физико-математической и социально - экономической направленности. Заместитель директора по научно - исследовательской работе Лариса Энгельман считает, что уже в стенах школы ребят нужно готовить к научной деятельности - чтобы они были активными "творцами", а не пассивными созерцателями. С этой целью старшеклассники 4-ой школы скоро поедут на конференцию в ЧелГУ, а затем и выступят там со своими докладами.

А сейчас в школе идет формирование профильных классов с углубленным изучением гуманитарных и информационно - технологических дисциплин.

26 школа, готовясь стать гимназией, работает по принципу совмещения интеллектуального развития, нравственного самосовершенствования и здорового образа жизни учеников. Заместитель директора Оксана Мигунова пояснила, что это касается всех процессов обучения и образования. В школе разработана программа "Мысль и слово", знакомящая детей с основами риторики, культуры речи, журналистики. Выпускается газета, выходит в эфир радио, работает литературное научное общество. Ребята посещают курсы "Удивительный мир графиков", "Абсолютная величина", "Мой выбор", "Психология успеха".

Ну, а степень успешности подготовки всех школ - претендентов на более высокий статус будут оценивать специалисты управления образования в течение 2007 года.

  Галина Киреева