Ближайшие два месяца миасцы будут пользоваться городским и пригородным общественным транспортом на прежних условиях. Сегодня, 28 февраля, депутатский корпус так и не смог остановиться ни на одном из предложенных вариантов повышения тарифов на эти услуги.

Вопросов, оставшихся без ответа, прозвучало на заседании сессии немало. Например, смогут ли транспортные предприятия организовать нормальный график движения по коротким отрезкам маршрутов - ведь в противном случае продекларированный 6-рублевый проезд окажется фикцией. Получат ли реальное увеличение доходов транспортные предприятия или наоборот, потеряв часть пассажиров (а это, как показывает практика, непременно произойдет), нарастят убытки. Ведь может оказаться, что по 6 рублей будет ездить большинство пассажиров и в итоге средняя цена билета даже до 7 рублей не дотянет. И, в конце концов, удастся ли сэкономить бюджетные деньги на компенсации убытков транспортных компаний или в конце года опять возникнет критическая ситуация, транспорт окажется на грани остановки, и придется спешным порядком выделять дополнительные средства. Существующие методики расчета необходимых для поддержания транспортных перевозок сумм, по мнению многих депутатов, достаточно условны и необходимо разработать новые подходы, с учетом предстоящего введения социальных карт.

Глава администрации Виктор Ардабьевский, убеждая депутатов согласиться с предложением о 8-рублевом тарифе, заметил, что при существующей цене билета в 6 рублей город фактически дотирует транспортные расходы не только пенсионеров, школьников и студентов, но и обеспеченных слоев населения, которые ездят в троллейбусе. Глава имел в виду существенное повышение средней заработной платы миасцев в 2006 году. Однако в ответ прозвучал контраргумент - это повышение давно "съели" коммунальные платежи.

Ни одно из предложений, вынесенных на голосование, не набрало необходимого числа голосов. Депутаты остановились на том, что ранее принятое решение об установлении расчетной стоимости проездного билета в 650 рублей, которое позволяет выплачивать транспортникам компенсацию за продажу льготных билетов в достаточном объеме, будет действовать еще два месяца.

Сложившаяся ситуация была вполне предсказуема. Депутатская рабочая группа, которая пытается разобраться в системе управления ОАО "МиассЭлектроТранс", где городу принадлежит 51 процент акций, своих выводов пока не сделала. Депутаты хотели бы знать, насколько эффективно работают деньги, выделяемые из бюджета; как представляют себе перспективу развития предприятия второй владелец акций; какую роль в управлении "МиассЭлектроТрансом" играет администрация округа; и вообще, не лучше ли было бы забрать свое муниципальное имущество и создать предприятие, где город был бы единственным учредителем. Очевидно, что общественный транспорт прибыльным не бывает, дотировать его придется в любом случае, но немаловажно, каким будет размер этой дотации и на что ее выгоднее направить. В ближайшие два месяца рабочей группе предстоит найти ответы на эти вопросы, иначе общественный транспорт снова начнет "буксовать".

  Оксана Овсянникова