На завершающем заседании 18-й сессии Собрания депутатов 13 октября было принято решение о возмещении финансовых потерь теплоисточникам. Вчера, 25 октября, в повестке дня комиссии по городскому хозяйству значилось сразу несколько аналогичных вопросов: компенсировать убытки, возникшие в связи с выполнением муниципального заказа просят транспортные предприятия; на возмещение потерь, возникших в прошлом отопительном сезоне при передаче тепла из-за изношенности теплосетей надеется ЖКХ "Рассвет"; финансовой помощи ждет от города "Миассводоканал".

Два последних вопроса депутатам предстоит изучить, прежде чем принимать решение, а в ситуации с транспортом рабочая группа под руководством Михаила Попова в основном уже разобралась. Положение дел в этой сфере М. Попов вчера назвал критическим. По его мнению, причина в том, что условия конкурса на выполнение перевозок по муниципальному заказу изначально были нереальными. Так, в 2003 году транспортные предприятия получили из бюджета дотации в объеме 44837 тысяч рублей, в 2004-м - 28693,5 тыс. руб., в 2005-м - 49061,7 тыс. руб., а на 2006 год предусмотрено 44825 тысяч рублей. Причем при обсуждении бюджета на 2006 год расходы на транспорт были сокращены на 9 миллионов, но конкурс на муниципальные перевозки не состоялся и сумму пришлось вновь увеличить. Однако и она оказалась недостаточной для обеспечения перевозок в том же объеме, что и в прошлом году: один только рост цен на ГСМ вполне объясняет это. Проведенный аудит подтвердил, что ООО "Автотранспортное предприятие" уже накопило долгов на 2,7 миллиона, а к концу года они вырастут до 4 миллионов рублей.

М. Попов считает, что принципиально неправильно проводить конкурсы, ориентируясь на критерий дешевизны услуги. Тем более что в городе уже есть примеры, когда "дешевые" подрядчики не выполняли своих обязательств. Городские власти, по мнению депутата, должны интересоваться положением дел на предприятиях, выполняющих муниципальный заказ.

Депутаты склоняются к выводу, что помогать транспортникам придется, иначе город может просто остаться без пассажирских перевозок. Однако для этого необходимо решить ряд юридических вопросов, получить заключение рабочей группы по транспорту в письменном виде и проект решение о внесении изменений в бюджет, как сообщает пресс-служба Собрания.