Некоторым жителям Челябинской области в ближайшее время вновь поступят квитанции от "МРСК Урала". Квитанции доставят тем потребителям электроэнергии, которым проведена корректировка начисления платы за июнь 2019 года с учётом фактических контрольных показаний.

Речь идёт о счетах за электроэнергию, потребленную в период с 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года, когда "МРСК Урала" (новое название компании - "Россети Урал") временно выполняло функции гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области.

Особо отметим, что данные квитанции не дублируют квитанции от ООО "Уралэнергосбыт" - гарантирующего поставщика электроэнергии, который действует в Челябинской области с 1 июля 2019 года по настоящее время.

Напомним, в конце ноября 2019 года жителям Челябинской области, не оплатившим просроченную задолженность за электроэнергию перед "МРСК Урала", были направлены квитанции с напоминанием о необходимости её погасить. Разосланные в квитанциях суммы долга возникли исключительно во время сбытовой деятельности электросетевой компании и являются реальной задолженностью населения перед "МРСК Урала". Последняя квитанция от "МРСК Урала" была сформирована и направлена жителям области за июнь 2019 года.

В результате взаимодействия компании "Россети Урал" и "Уралэнергосбыт" реализован механизм передачи данных между компаниями, вследствие чего жителям Челябинской области, передавшим контрольные показания действующему гарантирующему поставщику в срок до 1 сентября 2019 года, скорректировано начисление платы за период июня 2019 с учётом фактических контрольных показаний.

При этом, с учётом требований закона, потребители могли в течение 2 месяцев передавать контрольные показания в адрес действующего гарантирующего поставщика: переданные в установленный срок показания должны учитываться как начальные.

Таким образом, жителям Челябинской области, у которых произошла корректировка суммы задолженности, будут направлены квитанции с напоминанием о задолженности и указанием актуальной суммы долга.

Добавим, что в связи с высокой задолженностью бытовых потребителей за электроэнергию, которая составляла на тот момент более 850 миллионов рублей, ОАО "МРСК Урала" ("Россети Урал") в конце 2019 года была организована как отправка квитанций должникам по всей территории Челябинской области, с указанием ранее сформировавшейся задолженности, так и дальнейшая работа с дебиторами. В ходе этой работы энергетики обработали обращения более 18 тысяч клиентов. Стоит отметить, что только порядка 8% из них потребовалось оформление заявлений для дополнительной проверки расчётов. Во всех остальных случаях задолженность была подтверждена. Большая часть обратившихся выразила желание ее погасить. Таким образом, сумма поступлений денежных средств в декабре от населения в счёт оплаты долга перед энергокомпанией выросла в 4,5 раза по сравнению с ноябрем 2019 года.

Компания "Россети Урал" - "Челябэнерго" ведёт системную работу по взысканию задолженности, используя механизмы как административного, так и правового воздействия на дебиторов. Так, с октября 2019 года в рамках этой работы сотрудниками энергокомпании проведено 107 рейдов по выявлению юридических и физических лиц - должников. Также в УФССП по Челябинской области направлены обращения о временном ограничении выезда за границу Российской Федерации граждан, имеющих долги перед энергокомпанией, а также о наложении ареста на имущество должников в рамках существующего исполнительного производства по взысканию задолженности.

Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях, и по единому телефону поддержки клиентов 8-800-25-01-220 (звонок по России бесплатный), посредством обращения в Интернет-приёмную на сайте www.mrsk-ural.ru или в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220, а также обратившись в офисы компании.