Недавно в силу вступили изменения в форму документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Теперь при регистрации горожане не получают привычного ламинированного страхового свидетельства: вместо него выдаётся уведомление о регистрации. То же относится и к случаям, когда прежний документ был утерян либо анкетные данные в нём потеряли актуальность.

В удостоверении содержится та же информация, которая раньше размещалась на бланке страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования: страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС, состоящий из 11 цифр); фамилия, имя, отчество (при наличии); дата и место рождения; пол зарегистрированного лица; дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.

Страховое свидетельство прежнего образца и уведомление имеют равную силу: старый ламинированный документ не нужно обменивать на новый. Трудоустраиваясь, можно предъявлять и прежнюю "зелёную карточку" со СНИЛС, и уведомление в электронном либо бумажном виде.

Получить уведомление можно несколькими способами:

Сервис Пенсионного фонда позволяет не просто сформировать уведомление, но и сохранить его в электронном виде, чтобы позднее отправить по месту требования.

Зарегистрироваться в системе индивидуального (персонифицированного) учёта также можно по-разному:

  1. Самостоятельно, обратившись в любой территориальный орган ПФР.
    В этом случае регистрация и выдача уведомления производятся в режиме реального времени.
  2. Представить анкету застрахованного лица в территориальный орган ПФР через своего работодателя или МФЦ.
    Регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учёта будет произведена в течение пяти рабочих дней со дня представления анкеты.

Таким же образом можно сделать дубликат уведомления или заменить его, если анкетные данные изменились. При этом дубликат можно оформлять даже дистанционно - через "Личный кабинет гражданина" на официальном сайте ПФР или портал государственных услуг.