Проект решения о повышении тарифов на проезд в городском и пригородном общественном транспорте, разработанный в администрации Миасского городского округа, обсуждался вчера, 8 февраля, на депутатской комиссии по городскому хозяйству. Вопрос о необходимости повышения тарифа до шести или семи рублей (и, соответственно, стоимости проездных билетов) поднимался еще в прошлом году, однако Собрание депутатов решило, что жителей не стоит шокировать одновременным повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и транспорт.

Если в конце 2005 года администрация предлагала выбор между шестью и семью рублями, то теперь вариант предлагается один - семь рублей. Стоимость проездного в пределах города на два вида транспорта предполагается повысить до 550 рублей, на один вид - до 400 рублей, на проезд по ближнему и дальнему пригороду - соответственно 500 и 600 рублей. Льготные проездные для студентов предлагают продавать, как и прежде, по 100 рублей, для пенсионеров и школьников - по 80 рублей в городе, а на пригородные маршруты - 100 и 130 для всех, в зависимости от расстояния.

Проект решения обсуждался долго и довольно эмоционально, депутаты к единому мнению прийти не смогли, поэтому вопрос будут вынесен на сессию без рекомендации постоянно действующей комиссии.

Вот какие мнения были высказаны представителями депутатского корпуса и администрации.

Михаил Белых, руководитель транспортного отдела комитета по энергетике, ЖКХ и транспорту:

- Тарифы на проезд в городском транспорте не повышались уже три года, за это время цены на энергоносители выросли вдвое, заработная плата работников транспортных предприятий значительно отстает от роста цен, она повысилась за этот период только на 35 процентов и теперь ниже среднегородской. Ее необходимо привести в соответствие с тарифными соглашениями, заключенными с отраслевым профсоюзом транспортников. Рост расходов на ГСМ комментировать не надо. Повышение тарифов предусматривает и возможность выделения определенной суммы на ремонт подвижного состава.

Александра Старостенко, депутат по округу № 1:

- Я проголосовала против повышения тарифа до семи рублей. Поднимать стоимость проезда придется, мы вынуждены будем принять такое решение, чтобы не развалить общественный транспорт. Но считаю, что достаточно повысить тариф до шести рублей. Иначе пассажир с деньгами уйдет в маршрутки, и возить придется только льготников, эффект будет обратный. Кроме того, повышение стоимости билета до семи рублей обременительно для жителей города, далеко не все смогут приобрести и проездные билеты по такой цене. Не надо нам ориентироваться на Магнитогорск и Челябинск, там и зарплаты у людей другие. Я также обратила внимание на то, что в структуре расходов, которая приложена к проекту решения о повышении тарифа, затраты на энергоносители составляют только 10-12 процентов, а вот фонд заработной платы повышается более чем в полтора раза. И еще: в бюджете не предусмотрены деньги на компенсацию разницы в стоимости между обычными и льготными проездными. Что, эту разницу придется платить пассажирам из своего кармана? Считаю, что этого делать нельзя.

Валерий Алешин, депутат по округу № 21, генеральный ЗАО "МиассТранс":

- Тариф на проезд повышать необходимо, в бюджете этого года расчетная дотация на возмещение убытков транспортным предприятиям урезана до 30 процентов. Необходимо повышать заработную плату водителям, их уже сегодня не хватает. Нужны средства на топливо и ремонт, парк подвижного состава в очень плохом состоянии, а ведь мы обязаны обеспечить пассажирам культуру обслуживания, человек не должен опасаться, что выпадет через сломанную дверь или провалится через пол в автобусе - не поверите, было и такое несколько лет назад! Думаю, если не повысить стоимость проезда, это плохо закончится для городского общественного транспорта.

Евгений Комплешов, депутат по округу № 15:

- Я смотрю на этот вопрос с точки зрения автозаводчан. Мне обидно думать, что проезд в городе станет дороже, чем сейчас. Люди, работающие на автомобильном заводе - самом крупном предприятии Миасса, много сделавшем для его развития, получают заработную плату ниже, чем водители, и она выросла не настолько, чтобы так повышать тариф на проезд. Завод сегодня исправно платит налоги и не хотелось бы, чтобы на его работников ложились дополнительные расходы на проезд.