Челябинское управление ФАС России выдало предупреждение компании "Уральский родник", выпускающей питьевую воду под брендом "Люкс вода". Поводом стало размещение на сайте организации информации о её лидерстве на рынке и вкусовых преимуществах.

На интернет-ресурсе распространены следующие сведения: организация является лидером в производстве чистой воды, продукция обладает преимуществом по критерию "вкус" - "самая вкусная", а также "Люкс вода" является компанией № 1, в том числе с использованием слова "лидер" и "номер один", создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта.

При этом не указаны конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение. Антимонопольный орган указал, что такие действия содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, имеет место недобросовестная конкуренция и некорректное сравнение фирмы с конкурентами и их товарами.

УФАС предупредило компанию "Уральский родник" о необходимости прекращения размещения таких сведений на сайте. В случае неисполнения предупреждения ведомством будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.