Этот вид машгородка снят в 2000 году с вертолета. Историю, сопутствующую съёмке этого кадра, я часто вспоминаю…

Тот год был юбилейным для треста "Уралавтострой". Ему исполнялось 55 лет. Решено было издать иллюстрированный альбом, где рассказывалось бы о славных делах строителей. У него (треста) и в самом деле история грандиозная для нашего города, соседних городов области, да и по России его работники построили немало. Объектов для съёмки много, и это не только отдельные здания, а целые районы города: посёлок Строителей, машгородок, производственные базы КБ машиностроения и машзавода, УралАЗ и многое другое.

При содействии Валентина Антоновича Насекина, благодаря его связям в мире авиации, удалось договориться, что вертолёт, ведущий воздушное наблюдение за нефтепроводом в районе Ленинска, совершит полёт над городом с целью съёмки.

Прилетел МИ-2, самый маленький вертолёт в "милевской" линейке. Меня усадили в кресло основного летчика, потому что только там была маленькая форточка, через которую можно было снимать качественнее, чем через стекло кабины. Андрей Суворов, севший в салон и имеющий намерение поснимать видео через иллюминатор, сделать этого не смог - иллюминатор был густо покрыт сеткой царапин. Меня пристегнули, нахлобучили шлем с переговорным устройством и пилот с запасного кресла управления поднял машину в воздух.

Снимая, я всё время старался чуток привставать с кресла, чтобы было удобней направлять объектив вниз. Летчик заметил мои экзерсисы и что-то прокричал в наушники. Но моё нетренированное ухо ничего не разобрало в рёве моторов. Тогда он похлопал меня по плечу и… положил вертолет на бок - снимай, мол, не мучайся. До сих пор помню, как спёрло моё дыхание и к горлу подкатил комок от неожиданности и, признаюсь, страха. Некоторое время я приходил в себя, но потом продолжил снимать… с комфортом.

Ещё два кадра из той съемки: старый город и посёлок Строителей.

  Александр Мизуров