112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории РФ и доступен с любого сотового телефона вне зависимости от баланса, тарифного плана или роуминга. Звонки на номер 112 принимает Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС).

112 работает по принципу "одного окна" - человек не должен задумываться, кому и куда звонить в чрезвычайной ситуации. Особенно в состоянии стресса или растерянности.

Для каждой чрезвычайной ситуации у оператора ЕДДС есть конкретная должностная инструкция: что спросить, какой оперативной службе передать вызов. Разработаны карточки для ЧС природного и техногенного характера, криминала, на случай пожара. Также отдельно учитываются случаи обращения за медицинской помощью, происшествия на газовых сетях, ЧС на водоёмах.

Все звонки и уведомления от всех городских служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в "штаб" ЕДДС. Дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Такая система очень сильно экономит время и силы.

Основная функция ЕДДС - координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций - техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы.

Для понимания: ЕДДС Миасса является структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. Таким образом, подчиняется главе муниципалитета. В ЕДДС Миасса работают 16 специалистов, основу коллектива составляет диспетчерский персонал. Они разделены на пять смен, каждая работает сутки через четверо. Каждой сменой руководит старший оперативный дежурный.

С начала 2019 года на телефон 112 в Миассе поступило 39 тысяч 713 вызовов. Больше всего звонков специалисты ЕДДС обработали в первую неделю года - 2427, а меньше всего на неделе с 20 по 26 мая - 1431.