Позавчера, 4 декабря, в два часа дня в Миассе тестировали систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112". Главная её задача - сократить время реагирования экстренных служб на различные происшествия, поэтому оповещение полиции, скорой помощи или пожарных происходит одновременно. По многолетнему опыту большая часть инцидентов требуют реагирования нескольких служб. Например, ДТП с погибшими и разливом топлива. В такой экстренной ситуации водитель сам теряется, по какому номеру лучше звонить - 01, 02, 03 или 04.

Когда специалист службы "112" получает информацию о происшествии, то в специальной программе он заводит карточку, в которой отображается вся информация о ЧС. В неё заносится место происшествия, телефон, данные о человеке. При помощи системы "112" информация о происшествии направляется не поочерёдно, а параллельно во все службы. В течение нескольких секунд все видят эту карточку, и у всех в ней отображается единая информация.

Диспетчеры скорой помощи, полиции или пожарной части слышат переговоры с обратившимся в ЕДДС и определяют, какую бригаду лучше отправить. Когда оперативная служба карточку приняла и отправила своих сотрудников, она должна внести данные о тех, кто уехал. Специалист "112" контролирует, кто убыл и кто прибыл на место, какие работы они произвели там и когда отправились обратно на базу. Иными словами, в карточке размещается полный процесс реагирования - от момента отправки до ликвидации ЧС или происшествия.

Звонить на единый номер 112 по-прежнему можно круглосуточно с любого стационарного или сотового телефона. Причём с мобильного можно дозвониться даже с нулевым балансом, без SIM-карты и в местах, где отсутствует зона покрытия оператора, но есть любая другая сотовая связь. Завершить опытную эксплуатацию системы "112" и ввести её в штатный режим работы планируется после выявления и устранения всех недостатков.