Миасские парламентарии продолжают работать над проектом бюджета на 2019-й и плановый период 2020-2021 годов. Так, вчера, 20 ноября, на совместном заседании двух профильных комиссий - по экономической и бюджетной политике и по городскому хозяйству - депутаты рассмотрели расходную часть бюджета по управлению ЖКХ, энергетике и транспортом.

С докладом о том, что предусмотрено бюджетом на 2019 год в части управления ЖКХ, перед присутствующими выступил первый заместитель главы округа Александр Качёв. "Напомню, что подход к бюджету остаётся программным. В части муниципального задания по МБУ "Центр коммунального обслуживания и благоустройства" проектом бюджета предусмотрена сумма 11 миллионов 270 тысяч рублей на уборку. Это позволит нам убирать те же объёмы, что и в предыдущем году. А также позволит решить поставленную задачу с теми объектами, которые не вошли в адресный перечень. По сравнению с предыдущим бюджетом на начало года дополнительно мы закладываем денежные средства на озеленение - 3,2 миллиона рублей. Закладываем это для того, чтобы практически все наши зелёные насаждения по всей территории нашего округа начали приводиться в порядок уже с января 2019 года", - доложил Александр Качёв.

Традиционно, по словам чиновника, заложено в бюджете 54 тысячи рублей на акарицидную (противоклещевую) обработку территорий; на отлов собак - 500 тысяч рублей; на ледовые городки - 600 тысяч рублей; на памятники, которые подготавливаются к 9 Мая, - 701 тысячу рублей; на электроэнергию - 36,4 миллиона рублей; 16,3 миллиона рублей предусмотрено на техническое обслуживание и ремонт установок наружного освещения; на эксплуатацию гидротехнических сооружений - 2,5 миллиона рублей. На содержание существующих объектов газоснабжения проектом бюджета предусмотрено 2,7 миллиона рублей, на текущий ремонт объектов газоснабжения - 423 тысячи при значительно большей потребности; на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры - 100 тысяч рублей.

"На содержание и ремонт автомобильных дорог закладываем сумму аналогичную этому году - 80 миллионов рублей. 1,5 миллиона закладываем на предпроектное обследование мостовых сооружений. На электротранспорт закладываем 43 миллиона из расчёта 5,9 миллиона на месяц, то есть этих денежных средств хватит на 7 месяцев. По автотранспорту - 33,5 миллиона также на 7 месяцев. На электроэнергию для светофоров - 908 тысяч рублей. На безопасность дорожного движения закладываем предварительно годовую сумму 11,9 миллиона рублей, а дальше будем работать с областным бюджетом, просить дополнительную субсидию. Также как было в этом году - начинали с 10 миллионов, а закончили 48-ю", - завершил доклад первый заместитель главы округа.

Некоторые из озвученных цифр вызвали вопросы у представителей депутатского корпуса. В частности заместителя председателя комиссии по бюджету Михаила Попова интересовало, почему мало средств заложено на безопасность дорожного движения. "Мы поднимали вопрос по безопасности дорожного движения на разных комиссиях. 11,9 миллиона рублей - маловато, и мы об этом говорили", - обратился к докладчику парламентарий.

"Согласен, к этому вопросу мы вернёмся после заседания комиссии совместно с сотрудниками ГИБДД. По этому вопросу можно и нужно работать с областным бюджетом, предыдущий год это хорошо показал", - ответил Александр Качёв.

Большое количество вопросов вызвала сумма, предусмотренная на электротранспорт. "По электротранспорту: в 2016 году, если мне память не изменяет, мы обошлись 45 миллионами при том же интервале движения и том же объёме перевозок. Сейчас же мы хотим вернуться за 60 миллионов, согласно вашим действующим расчётам. С чем это связано?", - задал вопрос депутат Валерий Фролов.

Как отметил Александр Качёв, ранее принятые решения привели к большому росту кредиторской задолженности, кроме того увеличился МРОТ для всех сотрудников. "Задача стоит - отмониторить работу предприятия, проработать дополнительные доходы. Кроме того, мы вернёмся к вопросу снижения затрат. Поверьте, это объективная мера - без электротранспорта мы рабочую перевозку обеспечить не сможем", - отметил первый зам главы.

"Нам надо увидеть концепцию развития транспорта в целом, чтобы понимать что мы имеем и как из этой "ямы" будем выбираться", - резюмировал председатель Собрания Евгений Степовик.

Также депутаты высказали мнение о том, что суммы 43 миллиона, закладываемой на 7 месяцев, должно хватить на целый год, а для этого руководителям троллейбусного предприятия необходимо заняться решением вопросов по дополнительным доходам.

Напомним, что вчера состоялись публичные слушания по проекту бюджета: жители внесли больше десятка предложений, все они будут рассмотрены специальной комиссией.