Сегодня, 12 сентября, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик и общественники побывали на трассе Миасс-Карабаш-Кыштым, где вовсю идут дорожные работы. Благодаря федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" стало возможным привести к действующим стандартам значительную часть пути в сторону Карабаша.

В конце марта текущего года был заключён контракт на проведение ремонта 13-километрового участка автомобильной дороги "Миасс-Карабаш-Кыштым". Стоимость работ составила 284,5 миллиона рублей.

"Дорога является одной из ключевых дорог на территории Челябинской области, соединяет очень серьёзные города - Миасс, Карабаш, Кыштым, которые развиваются очень серьёзными темпами. Три года назад было принято решение по включению данного объекта в федеральный проект "Безопасные и качественные дороги". Проект был защищён в Федеральном дорожном агентстве в городе Москве", - рассказал Дмитрий Микулик.

Как рассказал представитель подрядной организации, руководитель управления строительства автомобильных дорог АО "Южуралмост" Константин Снегирёв, на сегодняшний день выполнены работы по фрезерованию старого слоя покрытия, устройству ровиков уширения до требуемых стандартами параметров, вместо 6-7 метров, как было ранее, теперь ширина дороги составит 8 метров, что соответствует параметрам третьей технической категории. На всем протяжении уложен выравнивающий слой из крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси, параллельно производится планировка обочин, устройство откосной части, установка водопропускных труб, которые позволят избежать подмыва и затопления дороги.

По словам подрядчика, участок дороги сложный: он проходит по горной местности, на нём имеются круговые и вертикальные радиусы, которые необходимо довести до безопасных значений. Отдельно Константин Михайлович остановился на используемом для обустройства покрытия материале - щебёночно-мастичной асфальто-бетонной смеси ЩМА-20. Благодаря использованию в его составлен кубовидного щебня и специальных добавок, он обладает повышенной прочностью, устойчивостью к образованию колеи и менее подвержен разрушительному воздействию температурных воздействий. Такое покрытие используется на федеральных трассах и в крупных городах, где дороги испытывают повышенные нагрузки из-за большого грузопассажирского потока. На сегодняшний день уложено 4 километра из 12.

Работы близятся в завершению: покрытие будет завершено до конца сентября. Параллельно будут производиться отделочные работы, устанавливаться новые барьерные ограждения, новые дорожные знаки на оцинкованных стойках. После ввода в эксплуатацию дорога будет отвечать всем параметрам по безопасности дорожного движения. Планируется, что 25 октября дорога будет сдана в эксплуатацию.

Ожидается, что дорога прослужит в полтора раза дольше обычного. Гарантия на земляное полотно будет действовать 8 лет, на покрытие - 4 года. Однако Константин Снегирёв уточняет, что работа продержится дольше гарантийного срока.

За качеством работы пристально следят и общественники. "Какие есть вопросы - я уточнила всё, я даже придраться не могу. Я по обочине спрашивала, спрашивала по трубе. Мне очень нравится, что сейчас используется новый материал: уже на нескольких дорогах использован ЩМА, - говорит общественница Вера Фёдоровна, бывший работник дорожных служб с 30-летним опытом. - Я была поражена, что за 80 километров можно привезти материал: нам показали температуру, она соответствует требованиям. Технология идёт вперёд, раньше такого мы в жизни и представить не могли, за время пути он бы уже затвердел и испортился, а сейчас и техника другая, и всё другое".

Как отметил Дмитрий Микулик, областное министерство дорожного хозяйства и транспорта стремится выстраивать отношения между государственным заказчиком и официальным подрядчиком, поэтому качество работ сделало значительный шаг вперёд. К подрядчику нет вопросов ни по составу асфальта, ни по технической карте, которая разрабатывается и утверждается при участии лабораторного комплекса министерства. Проводится и входной контроль качества используемых материалов, и периодический лабораторный контроль, поэтому уже в процессе производства работ можно с уверенностью говорить о том, какое качество будет в результате.

Министр добавил, что работу планируется продолжать, поскольку на отремонтированном участке дорога не заканчивается. На сегодняшний день готовился документация для включения следующего участка трассы в новый национальный проект на период с 2019 по 2024 годы.