С открытием в Миассе многофункционального центра стало намного проще решить различные "бумажные" вопросы, связанные с недвижимостью, льготами, пособиями, оплатой госпошлин... Отпала необходимость посещать конкретные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, ожидать приёма у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ, где и оказывается большинство необходимых каждому из нас услуг.

Более подробно о работе МФЦ нам рассказала директор центра Ольга Гассельбах.

- Ольга Андреевна, должность директора МФЦ вы занимаете полгода. Успели вникнуть в работу полностью?

- Сразу бы хотела уточнить, что данную должность занимаю действительно небольшой промежуток времени, но первое соприкосновение с деятельностью учреждения было ещё на этапе его создания. Потом было взаимодействие по оказанию отдельных муниципальных услуг. А в 2016 году меня пригласили на должность заместителя директора МФЦ и я курировала направление деятельности "МФЦ для бизнеса". Поэтому сказать, что работа была мне не знакома, нельзя.

- Тогда давайте разбираться по порядку. Что такое МФЦ? Какими принципами и стандартами пользуются его сотрудники?

- Физическое или юридическое лицо обращается за определённой услугой к сотруднику МФЦ. Специалист чётко, в соответствии с административным регламентом, принимает от него пакет документов, устанавливает по регламенту срок исполнения документа, выдаёт человеку на руки расписку, где чётко указано, какие документы сданы, в какую службу направлены, дата сдачи и точный срок получения документов на руки. Далее человек приходит в назначенный срок и получает ответ на своё обращение или заявление, то есть окончательный итог той услуги, за которой он обратился. Это стандарт оказания услуг, и мы должны стремиться к его точному исполнению. Идеология качества обслуживания - ключевая для нас. Принятые стандарты - это и дружелюбный интерьер, и единые принципы оснащения центров, требования к внешнему виду сотрудников, их общению с посетителями, чёткие алгоритмы выполнения административных процедур. Поэтому основной целью успешного функционирования учреждения вижу создание современной, молодой по духу и мышлению, команды "универсальных" специалистов...

- Какие задачи для Многофункционального центра являются приоритетными?

- Приоритетные задачи мы сформулировали исходя из принятых стандартов и идеологии МФЦ. Первое - это кадровая политика учреждения, создание кадрового резерва, проведение обучения специалистов МФЦ. Второе - комплексные мероприятия по обеспечению доступности зданий и прилегающих территорий МФЦ и филиалов для людей всех категорий инвалидности и других маломобильных групп граждан. Третье - активизация работы по информированию граждан о деятельности МФЦ, разъяснение регламентов оказания услуг через официальный сайт МФЦ, группу в социальной сети "ВКонтакте" в сети Интернет, информирование в СМИ. Четвёртое - это разработка плана мероприятий по внедрению единого фирменного стиля бренда "Мои Документы". И пятое - дальнейшее развитие направления "МФЦ для бизнеса", ориентированного на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства.

- Ольга Андреевна, давайте немного о цифрах поговорим. Много обращений поступает от миасцев?

- По итогам работы за первое полугодие 2018 года в МФЦ Миасса зарегистрировано 109 тысяч 256 обращений по 172 государственным и муниципальным услугам. За регистрацией, подтверждением, восстановлением учётной записи на портале Госуслуг обратились 8 тысяч 638 человек. В сравнении с предыдущим годом эти показатели увеличились почти в два раза.

Также по итогам работы за первое полугодие мы подготовили и разместили около 90 публикаций о нашей деятельности на официальном сайте, сайте администрации, в социальных сетях и других СМИ. А на въезде в город (около Ильменского заповедника и в машгородке) были установлены рекламные щиты с информацией об адресах и телефонах нашего центра.

- Наверное не зря говорят, что "кадры решают всё". Как у вас обстоят дела с кадрами?

- На сегодня штат сотрудников укомплектован почти полностью. Но так как коллектив в основном молодой и женский, мы постоянно его пополняем на время отсутствия работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком. Формирование кадрового резерва - очень важное направление нашей работы. Все желающие попробовать себя могут выслать резюме с пометкой "кадровый резерв" на электронный адрес miass.mfc@mail.ru. При этом не стоит забывать, что существует требование к образованию: высшее или среднеспециальное (предпочтительно государственное и муниципальное управление, юриспруденция).

Хочу особо отметить дружескую атмосферу в коллективе. Мы регулярно принимаем участие в различных всероссийских и городских акциях, таких как "Георгиевская ленточка", "Дари добро", "Вахта памяти" и так далее.

- Ольга Андреевна, вы говорили о формировании доступности МФЦ, как об одной из приоритетных задач. Что делается для её выполнения?

- Совместно с ООО "Доступная среда" мы провели обследование всех трёх офисов МФЦ на соответствие необходимым требованиям, утвердили паспорта доступности и дорожную карту по приведению их в соответствие. Конечно, то, что является малозатратным, мы сделаем в первую очередь, остальное будем планировать и закладывать в бюджет. На этой неделе закончили капитальный ремонт входной группы офиса в старой части города.

- И наверное последний, но очень важный вопрос: в МФЦ услуги платные или бесплатные?

- Все государственные и муниципальные услуги, которые можно получить через наш МФЦ, бесплатны. Но если при получении услуги предусмотрена оплата госпошлины, конечно, её надо платить. И, помимо государственных услуг, мы оказываем и платные услуги. Могу подчеркнуть, что стоимость всех платных услуг в разы меньше, чем в среднем по городу. Наиболее востребованы - составление различных договоров и выездное обслуживание граждан.

- Спасибо за интересную беседу. Желаем вам дальше расти и развиваться!

- Спасибо! В заключение хотелось бы сказать, что нам есть чем гордиться, и есть, куда стремиться. Все, чего на данный момент МФЦ Миасса достигло - это совместная работа правительства Челябинской области, федеральных и муниципальных органов власти. Сейчас МФЦ имеет статус учреждения, которое воспринимают всерьёз. Нельзя не отметить и вклад в общее дело каждого сотрудника нашего учреждения. Коллектив многофункционального центра - это команда. Надеемся и дальше направлять совместные усилия на развитие и совершенствование МФЦ!