2 апреля для жителей Челябинской области заработал региональный портал госуслуг - gosuslugi74.ru. С его помощью уже сегодня можно войти в личный кабинет налогоплательщика, на сайт Росреестра, МВД, в личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, записаться на приём к врачу, воспользоваться школьным дневником, оплатить услуги ЖКХ в системе "Город". До конца года число доступных региональных и муниципальных услуг на портале должно достигнуть 54 (поиск подходящей работы, для работодателей - подбор нужных специалистов; приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах и др.).

Как сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области, региональный портал запущен с целью упрощения и удешевления перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид. Кстати, на портале в течение года появится подсистема "Проведение опросов", которая позволит гражданам участвовать в управлении городским хозяйством, повысит осведомлённость граждан о проектах органов власти и о жизни региона в целом, обеспечит прозрачность и публичность результатов опросов и голосований. Пилотный проект будет запущен в Сатке. Опросы будут публиковаться на сайте opros.gosuslugi74.ru, а также будут доступны в мобильном приложении.

На общероссийском портале госуслуг зарегистрировано 1 миллион 750 тысяч южноуральцев. Большинство из них - граждане молодого и среднего возраста. Для входа на региональный портал госуслуг пользователи могут воспользоваться логином и паролем от общероссийского сайта gosuslugi.ru.