Сегодня, 20 февраля, в полдень на разворотное кольцо возле железнодорожного вокзала Миасса подкатил очередной троллейбус. Абсолютно обычный на вид, выкрашенный в бело-синие цвета, он неожиданно сбросил штанги с контактной сети и, в отличие от "собратьев", направился не вверх по улице Степана Разина, а миновал "Титаник" и резво поехал на юг. Стоило видеть изумлённые лица встречных автолюбителей и прохожих, поспешно достающих сотовые телефоны с камерами...

В салоне первого троллейбуса, добравшегося в старую часть города, находились чиновники и журналисты, тестирующие новинку пассажирского транспорта. Всё дело в "начинке", скрывающейся в традиционном кузове. Так называемый автономный троллейбус, собранный специалистами управления пассажирских перевозок МГО, получает электричество не по контактной сети, а из литий-ионных батарей, которые для наглядности разместили прямо в салоне.

По словам председателя совета директоров группы компаний "Челябтранссервис" Вячеслава Ермакова, совместная разработка челябинской компании и миасского троллейбусного предприятия способна пройти без подзарядки 25 километров, а батареи готовы служить до восьми лет.

"Троллейбус должен жить, и у него есть перспектива, - заверил руководитель. - В Москве сейчас активно меняют троллейбусы на электробусы, и автономный ход является переходной моделью. Нам понравился технический уровень миасских специалистов, сегодня они ушли вперёд даже Челябинска".

Успешно прошедший испытание на миасских улицах автономный троллейбус, к сожалению, в городе не останется, а направится на аукцион для реализации. Но, отметил глава округа Геннадий Васьков, в будущем техническая новинка вполне может пополнить ряды пассажирского транспорта Миасса.

"Во время тестового проезда мы обсудили экономические и технические параметры, ценовые характеристики, - рассказал градоначальник. - На мой взгляд, никаких сдерживающих факторов для воплощения идеи в жизнь нет. Это направление позволит реализовать давнюю идею - продлить троллейбусный маршрут до южной части города и удлинить линию в машгородке. Объём необходимых капиталовложений сопоставим с нашими возможностями. Нужно, безусловно, пройти все обязательные процедуры, но всё это вполне реально, и все основания для этого есть".