В магазинах известной на Урале торговой сети "Светофор" появились объявления, в которых покупателям сообщили о минимальной сумме, на которую те должны совершить покупку в магазине. Как пишут пользователи социальный сетей, покупателям отказывают в реализации товаров, если сумма их покупки меньше 300 рублей.

Аналогичные объявления появились в торговом зале и на кассах в миасском магазине сети. "В наших светофорах тоже действуют особые правила", - написала на днях в группе "Инцидент Миасс" ВКонтакте пользователь Елена Акопян, сопроводив свой пост фотографией. В комментариях под записью пользователь Ирина Любимова отметила, что "В иркутской области и в Новосибирске нет ни каких ограничений 300 рублями, когда сюда переехала удивилась" (орфография и пунктуация авторов сохранены). В то же время пользователь Кирюха Туманов пишет, что набрал товара в "Светофоре на 150 рублей, и товар ему всё-таки продали.

Согласно тексту объявления, такой маркетинговый ход продавцы называют публичной офертой (адресованным неопределённому кругу лиц предложением. - прим. ред.). Установка лимитов на покупки привлекла внимание не только покупателей, но и сотрудников надзорного ведомства. В соседней Свердловской области возбудили административные дела в отношении директоров магазинов "Светофор" в Сысерти и Арамили по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ "Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленных законодательством о защите прав потребителей".

Кроме того, надзорный орган намерен через суд обязать руководство ООО "Торгсервис 66" прекратить ущемлять права потребителей, сообщили в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.