Главный специалист Минздрава Росссии по СПИДу Алексей Мазус заявил, что выступает за введение налоговых льгот для российских производителей презервативов и повышение импортных пошлин. По его мнению, существующая ценовая ситуация на этом рынке - сговор. По данным экспертов, средняя цена пачки презервативов в российских аптеках в 2013 году составила 146 рублей (учитывались пачки с 3 и 12 штуками). Чиновники намерены ограничить аппетиты продуктовых ритейлеров и аптек, по некоторым данным, официальная плата за место на полке составляет около 40% от оптовой цены, затем прибавляется ещё собственно розничная наценка. Исходя из того, что себестоимость пачки с тремя презервативами (как импортных, так и отечественных), включая расходы на рекламу, не превышает 10 рублей, ритейлеры могли бы продавать импортные презервативы известных марок по цене не дороже 30 рублей за пачку.

С тем, что государству нужно повлиять на стоимость презервативов, согласны координатор Международной коалиции по готовности к лечению (ITPC) в Восточной Европе и Центральной Азии Григорий Вергус, замглавы по здравоохранению фонда "Фокус-Медиа" Татьяна Евлампиева и другие опрошенные борцы со СПИДом. "У нас нет политики обеспечения доступа к презервативам малообеспеченных слоев, особенно молодёжи, - констатирует глава Центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский. - Даже бедный студент и учащийся колледжа должен быть в состоянии позволить себе купить презерватив. Надо проводить целевые мероприятия и на государственном уровне, например, организовать налоговые льготы для производителей или просто регулировать максимальную цену- не выше какого-либо уровня".

При этом главный специалист Минздрава по СПИДу предлагает ввести преференции для российского производителя, а импортные пошлины повысить. В пресс-службе Минэкономразвития отметили, что на сегодня импортная пошлина на презервативы составляет 0%, в 2015 году она будет установлена на уровне 5%, однако возможность её увеличения до 6,7% (уровень предусмотрен соглашением с ВТО) могут рассмотреть хоть сейчас - "если кто-то обратится с заявлением о её повышении".

За поддержку отечественного производителя выступили даже импортёры. Директор по маркетингу петербургской компании "Вариант" Дмитрий Демирчиев отметил, что в России есть пара "отвёрточных" подмосковных производств фирм "Болеар медика" и "Медком-МП" (в привезённые кольца добавляют смазку и упаковывают) - но полным циклом производства занимаются только в Армавире, и это предприятие следует поддержать на государственном уровне.