Грамотная речь, правильное произношение и написание слов - таков образ интеллигентного человека. Мечта педагогов - воспитать такое поколение. Каждый школьник должен знать элементарные правила русского языка, ведь русский - родной для всех нас. Чаще других с проблемой грамотности сталкиваются преподаватели школ, они наиболее влияют на своих подопечных: ежедневно учат ребят основам языка, видят их ошибки. Но, говоря об образовании, не следует забывать и о роли библиотекарей. Они встречают ребят в свободное время, снабжают книгами, тем самым предлагают больше знаний. "Наша страна, некогда успешно шагающая по пути развития культуры и грамотности, вдруг дружным маршем отправилась в противоположную сторону - к безграмотности и невежеству, - выразила мнение заместитель директора центральной библиотечной системы Лариса Ромасько, - Переломить ситуация и призваны подобные мероприятия".

Озаботившись задачей повышения грамотности библиотекари города основали три года назад игру-квест, посвящённую Международному дню распространения грамотности. Вчера, 9 сентября, школьники вновь сыграли в неё, старт был дан в библиотеке № 20. Восемь команд из восьми школ города "померялись" умами. Пожелал удачи командам директор социального комплекса АЗ "Урал", депутат городского Собрания Сергей Фёдоров. Перед началом игры он вручил участникам сладкие призы, пошутив, что сладкое полезно для мозгов, и добавил, что знание русского языка сделают школьников более уверенными и в общении, и в учёбе, дальнейшем работе. Командам предстояло пройти несколько отборов.

Среди отборочных туров были разнообразные задания, все направленные на проверку грамотности. Так, дети сами должны были собрать и прислать речевые и орфографические ошибки, которые они встретили на плакатах на улицах, на ценниках в магазинах, на вывесках. На втором этапе игры команды показали своё домашнее задание - рисунок-шарж на тему "The face of the group" ("Лицо группы"). С этим заданием справились все команды, но на третий этап были допущены только 5 команд, участники которых дополнительно ответили на блиц-вопрос. Третий тур оказался самым сложным, он назывался "Диктант-чехарда". Текст усложняло и условие его написания: команда писала текст по очереди (каждый участник по одному слову).

После проверки диктантов в игре остались команды школ № 16, 17 и 26. В финале им предстояло отправиться на поиск запрятанных сокровищ. Капитанам были выданы маршрутные карты, в которых не были обозначены пункты назначения. Ребята должны были отгадать их с помощью ключевых слов.

Этап за этапом ребята отгадывали слова, перемещаясь по городу. В конце игры участников наградили книгами - энциклопедиями.

После подсчёта баллов, полученных за выполнение командами заданий, места распределились следующим образом: третье место - команда гимназии № 26, второе место - команда школы № 16 и первое место - команда школы № 17 имени героя России Шендрика В.Г. Всем финалистам были вручены Дипломы, кубки и индивидуальные призы.