По инициативе депутатской комиссии по социальным вопросам в раздел "Разное" заседания прошедшей 48-й сессии Собрания депутатов Миасского городского округа был внесён вопрос об организации в предстоящем сезоне в Миассе садовых и дачных пригородных перевозок. Докладчиком по этому вопросу выступил заместитель начальника отдела транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Михаил Былых. По его словам, садовые перевозки в наступающем сезоне будут производиться в соответствии со схемой маршрутов, утверждённой в первых числах марта 2013 года. Из неё следует, что для перевозки садоводов предназначено 15 маршрутов, все они будут осуществляться на коммерческой основе. Уже принято соответствующее постановление и опубликована конкурсная документация. Победитель конкурса и получит право осуществлять пассажирские перевозки на пригородных маршрутах.

Отвечая на вопросы депутатов о предполагаемых дотациях на эти цели, М. Белых ответил, что ещё в декабре прошлого года из областного центра было получено уведомление, что компенсаций на садовые перевозки в областном бюджете на 2013 год не предусмотрено. По расчётам, на эти цели требуется 8,3 миллиона рублей, но на такие расходы дефицитный городской бюджет, обременённый, к тому же, муниципальным долгом, пойти не может. Предварительные расчёты показали, что себестоимость перевозки одного пассажира на пригородных маршрутах составляет около 2 рублей 30 копеек. Скорее всего именно с такими тарифами перевозчики и будут выходить на конкурс. Учитывая, что сады в Миасском городском округе находятся на удалении в 15-30 километров от города, поездка в один конец будет стоить не меньше пятидесяти рублей.

Приняв к сведению полученную информацию, депутаты в ходе обсуждения выразили различные точки зрения на сложившуюся ситуацию. Из-за постоянного повышения стоимости проезда многие удалённые садово-дачные товарищества, особенно в южной части округа, уже находятся в полузаброшенном состоянии. С другой стороны, в последние годы ежегодный прирост личного автотранспорта в Миассе составляет 10%, только за прошлый год в городе было поставлено на учёт три тысячи автомобилей. На сегодня примерно каждый третий житель Миасса, включая младенцев и глубоких стариков, владеет личным автотранспортом. Поэтому проблема дачных перевозок касается лишь очень небольшой части малообеспеченных горожан.