Четыре насыщенных и зрелищных дня ожидают любителей парусного спорта в последних числах месяца: с 22 по 26 августа на озере Тургояк, базе яхт-клуба "Чайка", при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта, министерства физической культуры, спорта и туризма Челябинской области, федерации парусного спорта Челябинской области и ЗАО "ПО "Трек" пройдут соревнования по матчевым гонкам "Кубок Игоря Короткевича". В рамках международного матч-рейса категории 3 ИСАФ за звание сильнейшего экипажа будут состязаться опытные матчевики со всех уголков России и зарубежья. Заявки на участие подали 12 команд, определён и состав судейской бригады, которую в этом году возглавят Вадим Прибылов (председатель гоночного комитета), Владимир Павлов (главный ампайр), Дэвид Лиис (международный ампайр). В этом году регата проводится в юбилейный, 10-й раз.

Соревнования посвящены памяти Игоря Короткевича - первого президента и создателя яхт-клуба "Чайка". Игорь был в жизни максималистом: так же, как в матчевых гонках на воде, для него и на земле не было понятия "второй". Сразу же после его трагической гибели в феврале 2002 года у друзей и коллег по работе возникла идея учредить в честь него регату именно в формате матч-рейса. С тех пор Кубок Игоря Короткевича проводился девять раз, из них - восемь в статусе международных соревнований (3 grade ISAF) и четыре раза ему был присвоен статус Чемпионата России.

Программа соревнований:

22 августа14:00 - 18:00прибытие и регистрация участников;
14:30 - 18:00тренировочные выходы;
18:30торжественное открытие;
23 августа10:00первое собрание шкиперов;
11:00 - 20:00гонки предварительного этапа;
24 августа10:00собрание шкиперов;
11:00 - 20:00гонки предварительного этапа, полуфинал;
25 августа10:00собрание шкиперов;
11:00 - 20:00гонки предварительного этапа, полуфинал;
26 августа10:00собрание шкиперов;
11:00 - 17:00финал;
18:00церемония закрытия, награждение.

Обслуживать международный матч-рейс будет судейская бригада в составе:

Партнёры и спонсоры чемпионата:

Правила проведения матчевых гонок:

В матчевых гонках экипажи выходят на старт парами на однотипных яхтах, что сводит различные случайности и возможное преимущество с материальной точки зрения (все яхты - одинаковые) почти к нулю и позволяет наиболее объективно определить мастерство и подготовленность гонщиков. Яхты распределяются между гонщиками по жребию. Сначала проводится серия гонок, где каждый экипаж встречается с каждым один раз (она называется раунд-робин). Сильнейшие определяются по общему количеству побед и проходят в четверть -, полу -, и, наконец, в финал. После сигнала "Старт яхты" яхты пересекают стартовую линию и идут на первый знак, поставленный прямо против ветра примерно в пятистах метрах от старта. Приближаясь к нему, яхты вынуждены идти в "лавировку", галсами, подставляя ветру то правый, то левый борт. Обогнув первый знак правым бортом, яхты берут курс на нижний знак, делая "петлю", которых в гонке может быть две или три. На последней "петле" яхты финишируют полным курсом, по ветру. Вслед за первой, с интервалом в 5 минут, стартуют вторая, третья и даже четвёртая пара яхт, и такая серия гонок называется "флайт". Яхты в гонке стремятся закрыть друг другу ветер или оказаться между противником и очередным знаком (финишем), чтобы оказаться там раньше, тем самым создавая на дистанции напряжённую борьбу. Зачастую гонщики нарушают правила - надо отметить, одни из самых сложных в парусном спорте. За это их немедленно наказывают или дисквалифицируют судьи на воде (ампайры). "Кубок Короткевича-2012" будет проводиться на яхтах типа "Нева" класса "Минитонник" (длина 6,5 м). Участникам будут предоставлены 6 яхт. Каждая яхта будет обеспечена следующими парусами: Грот, Генуя, Спинакер. Яхты будут распределяться по жеребьевке ежедневно, или на каждый раунд-робин по решению Гоночного Комитета. Матчевые гонки - один из самых захватывающих и динамичных видов парусных соревнований. В этом формате проводятся самые престижные в парусном спорте соревнования - например, Кубок Америки. Ещё эти соревнования иногда называют дуэльными гонками. Постоянный близкий контакт яхт и стремление перекрыть ветер и дорогу противнику делает этот вид состязаний невероятно эмоционально напряжённым, требует филигранного владения яхтой от шкипера и безупречной работы парусами от команды, досконального знания правил парусных гонок и мгновенной реакции в тактике. Матч-рейс - соревнование профессионалов высочайшего уровня, и это, наверное, его единственный недостаток. Очень хорошие гонщики, мастера спорта и чемпионы в других видах парусных гонок часто проигрывают не самым сильным "матчевикам", желая попробовать свои силы в этом виде состязаний. Во всем остальном - это очень демократичный вид спорта, привлекающий к себе внимание болельщиков во всём мире.

  Пресс-служба ЗАО ПО "Трек"