С экранов телевизоров, со страниц "жёлтых" печатных изданий, с лент новостей на нас ежедневно сыплются темы одна другой непригляднее: вот милиционер расстрелял беззащитных людей, вот центральный канал крутит скандальный сериал "Школа"… Удивляться нечему - поколение, выросшее без идеалов добра и чести, демонстрирует злокачественные плоды подобного воспитания. Но мириться с этим дальше нельзя, нужно срочно менять ситуацию, - убеждена заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ № 4, кандидат в депутаты Собрания Миасского круга по 11-му избирательному округу Людмила Красненкова.

- Людмила Николаевна, вы больше двадцати лет проработали в школе, выучили и воспитали сотни ребят. И у вас была возможность сравнить предыдущие поколения школьников с поколением "next" - наверняка, не в пользу последнего?

- Я действительно отдала системе образования не один десяток лет, и могу абсолютно твёрдо сказать: нет плохих детей. Есть взрослые, которым лень заниматься детьми. Вкладывать в них ласку, заботу, внимание - вот и вырастают ребятишки, почти как в песне Визбора, "обокраденные нами на любовь".

Все наши проблемы - родом из детства, и решение всех нынешних и будущих проблем тоже лежит в плоскости детского воспитания и образования. Согласитесь, школа - это зеркальное отражение нашего общества: замотанные учителя, нервные дети, усталые родители. Получается бег по замкнутому кругу: родители недодают чадам необходимую порцию ласки и нежности, мальчишки и девчонки в стрессовом состоянии приходят в школу, а там - новый виток напряжения. Здесь нет правых и виноватых, здесь есть пострадавшие…

Кроме того, за последние годы в обществе сильно девальвировались базовые ценности: порядочность, уважение к старшим, умение прощать, помогать нуждающимся. Во главу угла поставлены успешность любой ценой и достижение цели даже за счёт "ходьбы по головам". Уверена, что мы сегодня пожинаем плоды собственных упущений: развалена система патриотического воспитания, у подрастающего поколения нет чёткого нравственного ориентира, мало шансов творчески себя реализовать, раскрыть свои таланты и способности.

- И что же делать?

- На мой взгляд, оставлять всё так как есть категорически нельзя, это будет преступлением по отношению к собственным детям, а в перспективе - к нашему общему будущему. Пора в корне менять ситуацию, сложившуюся в последнее время: пусть маленькими шагами, пусть поэтапно, только не стоять на месте и не наблюдать за деградацией общества.

- А какие конкретно меры вы можете предложить?

- Накопленный многолетний педагогический опыт подсказывает, что работу нужно начинать с возрождения системы дополнительного образования и воспитания. Сегодня детям в большинстве районов города некуда пойти после школы, ребята предоставлены самим себе и … подвалам. Бесплатные для детей творческие кружки, спортивные секции, патриотические объединения - всё это когда-то существовало, всё это можно и нужно восстановить. К счастью, в Миассе ещё не утрачен педагогический потенциал, надо только собрать профессионалов, создать им условия для работы.

- Так что же мешает? Отсутствие денег? Желания?

- Знаете, на первом этапе мешает отсутствие комплексной муниципальной программы поддержки и развития детского творчества. Мало раз в пять лет строить детские игровые площадки во дворах, надо подходить к решению задачи масштабно. Думаю, в будущей программе должны быть прописаны и обязательно реализованы такие пункты, как открытие в каждом округе спортивной секции, творческих кружков и объединений различной направленности для детей и подростков, причём - бесплатных; привлечение

к работе молодых специалистов, помощь им в приобретении или аренде жилья, выплате подъёмных, социальной мотивации; обустройстве игровых площадок и зон для самых маленьких; реализация мероприятий, направленных на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свой город, приобщение их к нравственному образу жизни, вовлечение их в спорт, словом, создание таких условий, при которых нашим детям будет уютно и интересно жить в своем районе, в любимом городе - Миассе!

- Людмила Николаевна, всё, что вы говорите, хорошо и правильно. Но как быть со сложившимся стереотипом: учитель должен учить, а врач - лечить. Пусть каждый занимается своим делом. Не надо педагогу, а тем более женщине, лезть в политику: на своём рабочем месте она окажется куда как эффективнее, чем в зале заседаний парламентариев. Зачем вам это депутатство?

- Простите, не соглашусь с этой точкой зрения. Я много лет учила детей и впредь не собираюсь прощаться со школой. Но я ясно вижу, что пора занимать активную позицию и отстаивать интересы ребятишек на уровне города, округа. Нельзя равнодушно смотреть на происходящее! Кто больше учителя знает, в чём нуждаются наши дети? И кто, кроме работника образования, сумеет лучше разобраться в той части законодательства, которая касается детства и воспитания? Кстати, именно с целью расширения своего кругозора я сегодня получаю второе высшее образование.

- А когда вы всё успеваете? Школа, второе высшее, муж, двое детей, теперь ещё и депутатство намечается… Семья не против?

- Мне очень повезло в женском, семейном счастье. Знаете, за мужем я действительно как за каменной стеной: он меня во всём поддерживает, помогает, даёт дельные советы; участвует в воспитании сына и дочки наравне со мной. Доверительные и дружеские отношения, сложившиеся у нас ещё со школьной поры, только крепче год от года, и тепло семейного очага мы поддерживаем вместе. Поэтому, когда я обдумывала решение баллотироваться в депутаты, супруг одобрил это, сказав: "Люда, у тебя хорошие идеи и верные мысли - уверен, их обязательно надо воплощать в жизнь".

Публикуется на правах агитационного материала, оплачено из предвыборного фонда кандидата