Сегодня, 19 июня, стартует специальное мероприятие "Пешеходный переход". В Миассе, как и по всей Челябинской области, сотрудники ГИБДД проверят организацию пешеходных переходов - регулируемых и нерегулируемых. Особое внимание будет уделено организации движения вблизи учреждений, где обучаются дети.

Наезд на пешехода приводит к самым тяжелым последствиям, по сравнению с другими видами ДТП, подчеркивают в Госавтоинспекции. Как говорит инспектор ДПС Миасса Вадим Байдин, в последние годы заметно снижение числа такого рода ДТП, но их доля в общем количестве регистрируемых аварий все же остается достаточно высокой - около 30%. Чаще всего люди попадают под колеса по своей вине, перебегая дорогу в неположенном месте, - такие случаи составляют примерно 65% от общего числа ДТП с участием пешеходов.

Да и в установленных местах пешеход не всегда может безопасно пересечь дорогу. Не каждого водителя внимание и совесть побуждают перед нерегулируемым переходом ставить ногу на тормоз, хотя об этой необходимости сигнализирует соответствующий знак.

Однако с недавнего времени автомобилисты стали более дисциплинированными - после вступления в силу последних изменений в законодательстве. С 23 мая этого года за подобную неуступчивость можно поплатиться не на 100 рублей, а на сумму существенно большую - от 800 до 1000 рублей. Как сообщила старший инспектор административной практики ОГИБДД Миасса Надежда Черняк, на сегодняшний день такие штрафы предъявлены уже 184 водителям - все вместе они должны раскошелиться почти на 150 тысяч рублей. 22 тысячи 200 рублей из этой суммы уже уплачены.

Вместе с тем возросли штрафы и на пешеходов-нарушителей: если человека задержали сотрудники ГИБДД при переходе дороги в неустановленном месте, из его кошелька двести рублей (против прежних ста) "переходят" в доход государства в качестве штрафа. Хотя, как отмечают инспектора, чаще все же в отношении таких пеших нарушителей применяют допустимую альтернативу денежному наказанию - предупреждение.

В ходе проведения начавшегося специального мероприятия "Пешеходный переход", как рассказал начальник отделения дорожной инспекции организации движения Эдуард Хамидов, будут отслеживать состояние тротуаров, пешеходных дорожек, светофоров, дорожных знаков и разметки, ограждений, освещения. По его словам, в Миассе немало знаков, обозначающих пешеходный переход, установлены неправильно: от знака на одной стороне до другого на противоположной расстояние порой составляет до 50 метров, тогда как положено ограничиваться шестью метрами. На четыре метра в ширину должна "лечь" "зебра", и еще по метру предусмотрено с обеих сторон. Как заверил Э. Хамидов, этим летом знаки будут приведены в порядок, ответственностью за это возлагается на специальную дорожную службу.

  Лилия Нагаева