Весьма небольшой кусочек дорожной разметки будет этим летом обновлен в Миассе. Ездить в цивилизованных условиях автомобилисты смогут лишь по проспекту центральной части. Во всех остальных районах округа придется двигаться по проезжей части, ориентируясь на глаз, местами - по старой, еще не стершейся разметке.

"Денег - нет" - как замечают в ГИБДД и на предприятии, следящем за дорожной разметкой, этими словами сокращение финансирование почти в три раза (в прошлом году поступило около пяти миллионов рублей) объяснило руководство области, в меньшем объеме по той же причине выделил средства местный бюджет. На полученные "гроши" и работы будут проведены "на пятачке".

По словам инженера Миасского участка ГОССМЭП (Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия) МВД России по Челябинской области Сарии Аминевой, запланировано нанести одну тысячу квадратных метров продольной линии и столько же - линий пешеходных переходов. И все эти работы, к которым приступят на следующей неделе, пройдут лишь в центральной части Миасса: от Предзаводской площади до улицы 8 Марта. В прошлом году, сравнила С. Аминева, продольную дорожную разметку нанесли от самого Ильменского заповедника до машгородка, четкость расположения транспорта была гарантирована и в старой части города.

Закономерно в этой связи ожидать не только недовольства автолюбителей, которых дорога и без того не радует качеством покрытия, но и пешеходов, да и сотрудников ГИБДД: специалисты отмечают, что отсутствие дорожной разметки негативно влияет на безопасность движения.

По словам старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Миасса Максима Титовца, около 30% всех регистрируемых в течение каждого года ДТП случаются из-за того, что водители неправильно выбирают боковой интервал и выезжают на полосу встречного движения. А к этому нарушению приводит отсутствие разметки. По ГОСТу, дорожная разметка должна быть видна всегда, независимо от времени года. Исключением может стать зимний период, когда линии разметки заметает снегом. Но - на короткий срок, так как дорожные службы обязаны своевременно приводить в порядок дорожное покрытие. Законом не установлено, как часто дорожная разметка должна обновляться. Главное, чтобы она была видна участникам дорожного движения. Иными словами, линии дорожной разметки и пешеходных переходов необходимо наносить по мере того, как они стираются.

По Миассу проходит Ильменский хребет, с которого во время дождей и таяния снегов обильно стекает вода. Она разрушает не только дорожное покрытие, но и стирает разметку. Да и после только что проведенных работ по нанесению линий, отмечают специалисты ГОССМЭПа, она остается видимой недолго: водители имеют плохую привычку (что, вообще-то, карается административным законом) резко тормозить не перед, а на пешеходном переходе, чем и сбивают краску. И это еще при том, что краска держится всего-то от силы три месяца.

Поэтому, отмечают госинспектора дорожного надзора, в нашем городе дорожную разметку можно наносить практически каждые три-четыре месяца. Но сейчас, как утверждают в ГИБДД, из-за экономического кризиса финансирование значительно уменьшилось, да и до этого для проведения полноценного обслуживания средств регулирования дорожного движения (обслуживания дорожных знаков, светофоров, разметки и дорожных ограждений) денег не хватало.

В итоге все "стрелки" переводятся на самих участников движения, в частности - автомобилистов. Однако, отметил М. Титовец, при составлении протокола о нарушении ПДД инспектор вносит указание об отсутствии разметки на месте аварии. И дальше уже инициатива передается в руки автолюбителя, который может в судебном порядке доказать свою невиновность в том, что, например, пересек линию разметки не по незнанию и невнимательности, а из-за того, что ее попросту нет. По словам госинспекторов, доказать свою правоту водителям удается 50х50 - как повезет.

  Лилия Нагаева